г. Уфа, Проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 июня 2014 года № 33/6

Главная Решения Совета Решения 33-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва от 18 июня 2014 года
Дата принятия решения: 18.06.2014

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 июня 2014 года № 33/6

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года № 41/5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» (с изменениями от 20 февраля 2013 года № 14/16, от 26 июня 2013 года № 19/17).

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Уфа».


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по бюджету, финансам и налогам.



Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко


Приложение
к решению Совета 
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 18 июня 2014 года № 33/6 

Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского округа город Уфа Республики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее – городской округ).

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан и настоящему Положению.
3. Органы местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 3 Правовая форма бюджета городского округа

1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета городского округа.
2. Решение Совета городского округа о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным решением.
3. Решение Совета городского округа о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. Бюджетное устройство городского округа

Статья 4. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
2. Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Башкортостан для осуществления отдельных государственных полномочий.


Статья 5. Бюджетные полномочия городского округа

К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий городского округа, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами городского округа;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Статья 6. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом городского округа – финансовым управлением (далее – Финансовое управление).
3. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа утверждаются решением Совета городского округа о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов городского округа изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа Финансового управления без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа.
Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением Совета городского округа о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета городского округа утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа решением Совета городского округа о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления городского округа, органов Администрации городского округа, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа (в целях настоящего Положения – непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением Совета городского округа о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании приказа Финансового управления без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением Совета городского округа о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Глава 3. Доходы и расходы бюджета

Статья 7. Доходы бюджета городского округа

1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета городского округа доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа в Совет городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан и решений Совета городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия городского округа по формированию доходов бюджета городского округа

1. Решением Совета городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету городского округа законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Совета городского округа о внесении изменений в решения Совета городского округа о местных налогах, решения Совета городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет городского округа проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Совета городского округа.
3. Внесение изменений в решения Совета городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 9. Формирование расходов бюджета городского округа

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном Администрацией городского округа на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с постановлением Администрации городского округа, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией городского округа.
На основании постановления Администрации городского округа, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.




Статья 10. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.
2. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени городского округа, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации городского округа, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными постановлениями Администрации городского округа, принимаемыми в порядке, определяемом Администрацией городского округа.
Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Статья 11. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.

Статья 12. Предоставление средств из бюджета городского округа при выполнении условий

1. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета городского округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается Финансовым управлением.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств городского округа.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 5 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета городского округа о бюджете городского округа и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Администрации городского округа.
3. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из бюджета городского округа в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени городского округа на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации городского округа, принимаемыми в порядке, определяемом Администрацией городского округа.
5. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с постановлениями Администрации городского округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается постановлением Администрации городского округа, если данный порядок не определен постановлениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете городского округа предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета городского округа могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из бюджета городского округа устанавливается постановлением Администрации городского округа.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из бюджета городского округа устанавливается постановлением Администрации городского округа.
2. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается постановлением Администрации городского округа. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимся муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с постановлением Администрации городского округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых Администрацией городского округа по результатам проводимых ею конкурсов, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается постановлением Администрации городского округа, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в бюджете городского округа предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа отражаются в решении Совета городского округа о бюджете городского округа и в сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета городского округа о бюджете городского округа раздельно по каждому объекту.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности городского округа, не допускается.

Статья 16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа принимаются в форме постановлений Администрации городского округа в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением Совета городского округа о бюджете городского округа в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между Администрацией городского округа и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Совета городского округа о бюджете городского округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 17. Дорожный фонд городского округа

Дорожный фонд городского округа создается решением Совета городского округа (за исключением решения Совета городского округа о бюджете городского округа).
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа устанавливается решением Совета городского округа.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации городского округа. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением Администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета городского округа о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского округа в соответствии с постановлением Администрации городского округа, утвердившем программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета городского округа о бюджете городского округа в сроки, установленные Бюджетным кодексом.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением Администрации городского округа.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа.

Статья 20. Расходные обязательства городского округа

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах втором и четвертом настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых бюджету городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 21. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления городского округа обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа.
3. Реестр расходных обязательств городского округа представляется Финансовым управлением в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

Статья 22. Резервный фонд Администрации городского округа

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа.
2. Размер резервного фонда Администрации городского округа устанавливается решением Совета городского округа о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются на основании постановлений Администрации городского округа.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
Статья 23. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом городского округа

1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет городского округа.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета городского округа о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.

Глава 4. Муниципальный долг городского округа

Статья 24. Управление муниципальным долгом городского округа

1. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
2. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Статья 25. Осуществление муниципальных заимствований городского округа

От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Уставом городского округа принадлежит Администрации городского округа.

Глава 5. Участники бюджетного процесса в городском округе

Статья 26. Участники бюджетного процесса в городском округе

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) глава городского округа;
2) Совет городского округа ;
3) Администрация городского округа;
4) органы муниципального финансового контроля;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
8) получатели бюджетных средств городского округа.

Статья 27. Бюджетные полномочия Совета городского округа

1. Совет городского округа рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях Президиума, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета городского округа, в ходе проводимых Советом городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Башкортостан, Уставом городского округа.
2. Совету городского округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией городского округа вся необходимая информация.

Статья 28. Бюджетные полномочия Администрации городского округа

Администрация городского округа обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета городского округа, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение Совета городского округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 29. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля городского округа

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – контрольно-счетный орган) и контрольно-ревизионный отдел Администрации городского округа (далее – контрольно-ревизионный отдел), по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом.
2. Контрольно-счетный орган также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Органы муниципального финансового контроля обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-ревизионный отдел проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 30. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа определяются Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета городского округа, постановлениями Администрации городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 31. Составление проекта бюджета городского округа

1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Совета городского округа.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое управление.

Статья 32. Решение о бюджете городского округа

1. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа (кроме Решения Совета городского округа о бюджете городского округа).
2. Решением Совета городского округа о бюджете городского округа утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Республики Башкортостан, решением Совета городского округа;
4) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета городского округа.
3. Решением Совета городского округа о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета городского округа о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
Статья 33. Документы и материалы, представляемые в Совет городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа

Администрация городского округа вносит на рассмотрение Совета городского округа проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа в сроки, установленные решением Совета городского округа городского округа, одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
8) предложенные Советом городского округа, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением Совета городского округа о бюджете городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа.


Статья 34. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Совет городского округа

Глава Администрации городского округа представляет на рассмотрение Совета городского округа разработанный Администрацией городского округа проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа в порядке, установленном Уставом городского округа.

Глава 7. Исполнение бюджета

Статья 35. Основы исполнения бюджета городского округа

Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа

1. Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета городского округа о бюджете городского округа.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа начальник Финансового управления утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений.
4. В сводную бюджетную роспись бюджета городского округа могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением Совета городского округа о бюджете городского округа, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Статья 37. Кассовый план городского округа

1. Под кассовым планом городского округа понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского округа.
Составление и ведение кассового плана городского округа осуществляется Финансовым управлением.

Статья 38. Исполнение бюджета городского округа по доходам

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом о бюджете и иными законами Республики Башкортостан, решением Совета городского округа о бюджете городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределённых сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан излишне распределённых сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение бюджета городского округа по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа

Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается Финансовым управлением.

Статья 41. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 36 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе, поступающие в бюджет городского округа в порядке, установленным Бюджетным кодексом, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 43. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Статья 44. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств городского округа, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств городского округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением в Администрацию городского округа.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа и направляется в Совет городского округа и контрольно-счетный орган.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета городского округа.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете городского округа подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган в срок до 1 апреля текущего года.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-счетным органом в Совет городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект решения об исполнении бюджета городского округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Состав показателей решения об исполнении бюджета городского округа

1. Решением Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
2. Отдельными приложениями к решению Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом Республики Башкортостан, решением Совета городского округа.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

Совет городского округа рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в порядке, установленном Уставом городского округа и Регламентом Совета городского округа.


Глава 9. Муниципальный финансовый контроль

Статья 49. Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля в городском округе

Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля в городском округе регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 50. Органы муниципального финансового контроля

1. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) контрольно-счетный орган;
2) контрольно-ревизионный отдел.
Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA