г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 марта 2022 года № 12/15

Главная Решения Совета Решения 12-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 23 марта 2022 года
Дата принятия решения: 23.03.2022

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 марта 2022 года № 12/15


О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан             р е ш и л:

 

1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 декабря 2021 года № 5/3:

1) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – правила благоустройства территории), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных нормативными правовыми актами в области благоустройства территорий;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.»;

2) в части 2 статьи 6 слова «государственных информационных системах (при их наличии)» заменить словами «Едином реестре видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://ervk.gov.ru/»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Объявление предостережения

1. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Предостережения объявляются (подписываются) начальником органа муниципального контроля, уполномоченным заместителем органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта                2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

         4. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.

         5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.

         Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

         Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в орган муниципального контроля.

         6. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

         7. В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.»;

4) часть 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:

         «8. Орган муниципального контроля осуществляет учёт консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, содержащий сведения о дате консультирования, наименовании контролируемого лица, содержании рассматриваемого вопроса, сведения о должности, фамилии, имени, отчестве лица, проводившего консультирование. Листы журнала консультирования должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

         При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного мероприятия.»;

5) в части 5 статьи 11 слова «36 части 1» заменить словами «3 – 5 части 1»;

6) в статье 12:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований, по установленной форме.»;

б) в части 5 слова «3 – 6 части 1» заменить словами «3 – 5 части 1»;

7) в статье 14:

а) в части 4 слова «, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов» исключить;

б) в части 5 слова «3 – 6 части 1» заменить словами «3 – 5 части 1»;

8) в части 1 статьи 17:

а) в пункте 4 слова «запрета определённых действий,» исключить;

б) в пункте 5 слово «, эпидемия» исключить;

9) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио-, и видеозапись, персональные компьютеры, ноутбуки, съёмные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу, а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств (далее – технические средства фиксации доказательств), за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Порядок осуществления фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе контрольного мероприятия включает в себя:

1) принятие должностным лицом органа муниципального контроля, осуществляющего контрольное мероприятие, решения о применении технических средств фиксации доказательств;

2) уведомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) об использовании технических средств фиксации доказательств, в случае осуществления контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;

3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации об использовании технических средств фиксации доказательств;

4) обеспечение сохранности информации, полученной в результате использования технических средств фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.

Фиксация должна позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Использование фотосъёмки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Использование материалов фиксации в целях, не связанных с осуществлением муниципального контроля, не допускается.

Хранение материалов фиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе.»;

10) часть 5 статьи 18 признать утратившей силу;

11) часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«5. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольного органа.

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий

Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн – выполняемость внеплановых контрольных мероприятий

Рф – количество проведённых внеплановых контрольных мероприятий (ед.)

Рп – количество заявлений на проведение внеплановых контрольных мероприятий

 

%

Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

 

Ж x 100 / Пф

Ж – количество жалоб (ед.)

Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.)

%

 

Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн – количество контрольных мероприятий, признанных недействительными

Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.)

%

 

Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.

По x 100 / Пф

По – контрольные мероприятия, не проведённые по причине отсутствия проверяемого лица

Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.)

%

 

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано

Кзо x 100 / Кпз

Кзо – количество заявлений, по которым пришёл отказ в согласовании (ед.)

Кпз – количество поданных на согласование заявлений

%

 

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномочен-ные органы

Кнм x 100 / Квн

Кнм – количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)

Квн – количество выявленных нарушений

%

 

Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномочен-ные органы материалам контрольных мероприятий и рейдовых заданий

 

 

Сумма, тыс. руб.

 

Количество проведённых профилактических мероприятий

 

 

Шт.

 

Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов

Количество штатных единиц

 

 

Чел.

 

Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа

Км / Кр = Нк

Км – количество контрольных мероприятий (ед.)

Кр – количество работников контрольного органа (ед.)

Нк – нагрузка на 1 работника (ед.)

 

 

      ».

 

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Уфимские ведомости».

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.

 

 

 

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                   М. Васимов

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA