г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 сентября 2022 года № 18/4

Главная Решения Совета Решения 18-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 28 сентября 2022 года
Дата принятия решения: 28.09.2022 10:31:00

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 сентября 2022 года № 18/4

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан

 

В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года № 42/17 «О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

 

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 года № 49/9 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»;

2) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года № 72/5 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан».

 

3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании – городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).

 

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по бюджету, финансам и налогам.

 

 

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                       М. Васимов

 

 

 


 

Приложение к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

от 28 сентября 2022 года № 18/4

 

 

Положение о бюджетном процессе в городском округе

город Уфа Республики Башкортостан

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – бюджет городского округа), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского округа, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.

2. Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее – городской округ).

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

 

1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан и настоящему Положению.

 

Статья 3. Основные термины и понятия

 

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.

 

Глава 2

Участники бюджетного процесса в городском округе

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе

 

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

1) глава городского округа;

2) Совет городского округа;

3) Администрация городского округа;

4) Финансовое управление Администрации городского округа (далее – Финансовое управление);

5) органы муниципального финансового контроля;

6) главные распорядители средств бюджета городского округа;

7) главные администраторы доходов бюджета городского округа;

8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

9) получатели средств бюджета городского округа.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета городского округа

 

1. Совет городского округа рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчёт об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях Президиума, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета городского округа, в ходе проводимых Советом городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Башкортостан, Уставом городского округа.

2. Совету городского округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией городского округа вся необходимая информация.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации городского округа

 

Администрация городского округа обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета городского округа, обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчётности, представляет отчёт об исполнении бюджета городского округа на утверждение Совета городского округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля городского округа

 

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счётная палата городского округа, орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом.

2. Контрольно-счётная палата городского округа также осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проекта решения о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;

3) экспертизе муниципальных программ городского округа;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами финансирования дефицита бюджета городского округа (далее – главные администраторы средств бюджета городского округа) внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты городского округа, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления

 

1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актов главы городского округа, решений Совета городского округа и Администрации городского округа принимает приказы в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию городского округа для внесения в Совет городского округа;

3) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;

4) разрабатывает и представляет в Администрацию городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа, основные направления долговой политики городского округа;

5) получает от главных администраторов средств бюджета городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, а также отчёта об исполнении бюджета городского округа;

6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

7) разрабатывает (по поручению Администрации городского округа) и представляет в Администрацию городского округа программы муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа, условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа;

8) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;

9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета городского округа, которыми являются Администрация городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;

10) утверждает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;

11) проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа;

12) в случаях, установленных Администрацией городского округа, при предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надёжности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объёме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа;

13) ведёт муниципальную долговую книгу городского округа, учёт и регистрацию муниципальных долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге городского округа;

14) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отражённых в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Республики Башкортостан;

15) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед городским округом;

16) формирует и ведёт реестр источников доходов бюджета городского округа;

17) обеспечивает представление реестра источников доходов бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;

18) ведёт реестр расходных обязательств городского округа;

19) обеспечивает представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;

20) организует исполнение бюджета городского округа;

21) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета городского округа;

22) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них;

23) утверждает, составляет и ведёт сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;

24) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа;

25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;

26) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа;

27) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

28) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;

29) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов в Финансовом управлении;

30) доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утверждённой сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;

31) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объёма оплаты денежных обязательств по межбюджетным трансфертам, поступившим из вышестоящего бюджета (в части софинансирования расходов бюджета городского округа) в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования);

32) доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельные объёмы оплаты денежных обязательств по межбюджетным трансфертам, поступившим из вышестоящего бюджета (в части софинансирования расходов бюджета городского округа) в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования);

33) устанавливает порядок учёта бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;

34) осуществляет учёт бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;

35) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;

36) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;

37) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

38) осуществляет операции по управлению остатками средств бюджета городского округа на едином счёте бюджета городского округа;

39) ежемесячно составляет и представляет отчёт об исполнении бюджета городского округа в порядках, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Башкортостан;

40) составляет бюджетную отчётность городского округа на основании сводной бюджетной отчётности, представленной главными администраторами средств бюджета городского округа;

41) представляет бюджетную отчётность городского округа в Администрацию городского округа и в Министерство финансов Республики Башкортостан;

42) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа, по искам к городскому округу, по денежным обязательствам казённых, бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

43) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

44) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с решением об их применении;

45) осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных и автономных учреждений городского округа;

46) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных Бюджетным кодексом;

47) разрабатывает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;

48) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета городского округа;

49) устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета городского округа в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта;

50) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счёт казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городским округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;

51) представляет в судах интересы городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

52) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением, решениями Совета городского округа, актами главы городского округа, актами Администрации городского округа.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа определяются Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, Уставом городского округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 3

Составление проекта бюджета городского округа,

рассмотрение и утверждение бюджета городского округа

 

Статья 10. Составление проекта бюджета городского округа

 

1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета городского округа.

Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Составление проекта бюджета городского округа – исключительная прерогатива Администрации городского округа.

Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое управление.

3. Одновременно с проектом бюджета городского округа главе Администрации городского округа для внесения в Совет городского округа представляется прогноз социально-экономического развития городского округа.

4. Внесение Финансовым управлением проекта решения о бюджете городского округа в Администрацию городского округа осуществляется в сроки, установленные муниципальными правовыми актами Администрации городского округа.

5. Решением Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета городского округа, и ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

 

Статья 11. Решение Совета городского округа о бюджете городского округа

 

1. В решении Совета городского округа о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объём доходов бюджета городского округа, общий объём расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа (кроме решения Совета городского округа о бюджете городского округа).

2. Решением Совета городского округа о бюджете городского округа утверждаются:

1) доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета городского округа;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета городского округа, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. Решением Совета городского округа о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского округа), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета городского округа о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов бюджета городского округа.

 

Статья 12. Сроки, порядок представления проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа

 

1.              Глава Администрации городского округа в срок до 15 ноября текущего года представляет на рассмотрение Совета городского округа разработанный Администрацией городского округа проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа в порядке, установленном Уставом городского округа.

Одновременно с проектом решения Совета городского округа о бюджете городского округа в Совет городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

2.              Проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа считается внесённым в срок, если он представлен в Совет городского округа до 18 часов 15 ноября текущего года.

3.              Проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утверждённого бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

 

          Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа

 

1.              Проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте Совета городского округа (gorsovet-ufa.ru).

2.              По проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа Советом городского округа проводятся публичные слушания.

3.              Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа производится в порядке, установленном решениями Совета городского округа.

 

Статья 14. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа

 

Подготовка и рассмотрение проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа производится в порядке, установленном решениями Совета городского округа.

 

Статья 15. Внесение изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа

 

Внесение изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа производится в порядке, установленном решениями Совета городского округа.

 

Глава 4

Особенности исполнения бюджета городского округа

 

Статья 16. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа

 

1. В соответствии с решениями заместителя главы – начальника Финансового управления (далее – начальник Финансового управления) дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа по следующим основаниям:

1) в случае изменения наименования главного распорядителя средств бюджета городского округа и (или) изменения системы исполнительно-распорядительных органов городского округа в соответствии с решениями Администрации городского округа;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Администрации городского округа;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, в соответствии с решениями Администрации городского округа;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объёме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета городского округа в отчётном финансовом году и суммой увеличения бюджетных ассигнований, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, на финансовое обеспечение расходных обязательств в соответствии с решениями Администрации городского округа;

5) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объёме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, в соответствии с решениями Администрации городского округа;

6) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объёме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года целевых безвозмездных поступлений, поступивших от юридических и физических лиц, в соответствии с решениями Администрации городского округа;

7) в случае утверждения муниципальных программ городского округа и внесения изменений в муниципальные программы городского округа в соответствии с решениями Администрации городского округа;

8) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства городского округа, в соответствии с решениями Администрации городского округа;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

10) в случае использования средств Резервного фонда Администрации городского округа в соответствии с решениями Администрации городского округа;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета;

13) в случае использования (перераспределения) иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований с указанием в решении Совета городского округа о бюджете городского округа объёма и направлений их использования в соответствии с решениями Администрации городского округа;

14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных городской адресной инвестиционной программой;

15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;

16) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий исполнительно-распорядительных органов городского округа за счет субвенций из вышестоящего бюджета;

17) в случае сокращения и перераспределения бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом;

18) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, связанных с изменением и (или) уточнением кодов бюджетной и (или) дополнительной классификации, а также порядком их применения.

2. Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета городского округа о бюджете городского округа могут устанавливаться в решении Совета городского округа о бюджете городского округа.

 

Статья 17. Использование остатков средств бюджета городского округа

 

1. Остатки средств бюджета городского округа (за исключением остатков средств вышестоящего бюджета) на начало текущего финансового года:

1) в объёме не более одной двенадцатой общего объёма расходов бюджета городского округа текущего финансового года направляются Администрацией городского округа на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета городского округа;

2) в объёме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, направляются в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на:

а) оплату заключённых от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в текущем финансовом году;

б) предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчётном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.

2. При отнесении городского округа к группе заёмщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объёме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета городского округа в отчётном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, направляются по решению Администрации городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств в порядке, определённом для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 18. Возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

 

Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в объёме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания, подлежат возврату указанными учреждениями в бюджет городского округа в очередном финансовом году в срок, установленный Администрацией городского округа.

 

Глава 5

Особенности рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета городского округа

 

Статья 19. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета городского округа

 

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, до его рассмотрения в Совете городского округа подлежит внешней проверке Контрольно-счётной палатой городского округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета городского округа и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа.

2. Администрация городского округа представляет годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

3. Контрольно-счётная палата городского округа готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета городского округа с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета городского округа.

4. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счётной палатой городского округа в Совет городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.

 

Статья 20. Представление годового отчёта об исполнении бюджета городского округа в Совет городского округа

 

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год в форме проекта решения Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа, подготовленного в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, вносится главой Администрации городского округа в Совет городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета городского округа в Совет городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

 

Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета городского округа

 

1. Совет городского округа рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа не позднее 1 июля текущего года.

2. По проекту решения Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа проводит публичные слушания в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа.

3. Совет городского округа рассматривает отчёт об исполнении бюджета городского округа после получения заключения Контрольно-счётной палаты городского округа.

4. При рассмотрении проекта решения Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа заслушивает доклад Администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа.

5. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Совет городского округа принимает либо отклоняет решение Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа.

В случае отклонения Советом городского округа проекта решения Совета городского округа об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Глава 6. Муниципальный долг городского округа

 

Статья 22. Управление муниципальным долгом городского округа

 

Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа.

 

Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований городского округа

 

1. От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований городского округа принадлежит Администрации городского округа.

2. Муниципальные внутренние заимствования городского округа осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Устава городского округа на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа.

 

Статья 24. Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа

 

1. От имени городского округа муниципальные гарантии городского округа предоставляются Администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета городского округа о бюджете городского округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Предоставление муниципальных гарантий городского округа осуществляется Администрацией городского округа на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа, муниципального правового акта Администрации городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется путём проведения конкурсного отбора при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом.

3. Администрацией городского округа утверждается перечень документов, подлежащих представлению принципалом и (или) бенефициаром, для предоставления муниципальной гарантии городского округа и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа.

4. Администрация городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий городского округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдаёт муниципальные гарантии.

5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии городского округа, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа осуществляются в соответствии с решениями Администрации городского округа Финансовым управлением Администрации городского округа.

6. Муниципальные гарантии городского округа предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением Совета городского округа о бюджете городского округа.

7. Финансовое управление Администрации городского округа ведёт учёт выданных муниципальных гарантий городского округа, увеличения муниципального долга городского округа по ним, сокращения муниципального долга городского округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, прекращения по иным основаниям в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями городского округа.

8. Муниципальные гарантии городского округа не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского округа), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA