Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2025 года № 57/3
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным
законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле
в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной
власти», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 декабря 2021 года №
5/3 «Об утверждении Положения
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского
округа город Уфа Республики Башкортостан»;
2) решение
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 марта 2022
года № 12/15 «О внесении изменений
в Положение о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики
Башкортостан»;
3) решение Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2024 года № 40/3
«О внесении изменений
в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
4) решение Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 июня 2025 года № 52/8
«О внесении изменений
в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании – городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов
Приложение к решению
Совета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 ноября 2025 года № 57/3
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённых решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 года № 62/4 (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные Правилами благоустройства, в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) результаты деятельности контролируемых
лиц, к которым предъявляются требования, установленные Правилами
благоустройства,
в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) здания, помещения, сооружения, линейные
объекты, земельные, водные и лесные участки, оборудование, устройства,
предметы, материалы, объекты и элементы благоустройства, другие объекты,
которыми граждане и организации владеют
и (или) пользуются и к которым предъявляются требования, установленные
Правилами благоустройства, и требования
к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной
и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Статья 2. Полномочия контрольного органа
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г. Уфа РБ) в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации ГО г. Уфа РБ, муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – органы муниципального контроля):
1) Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ);
2) Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ);
3) Управлением по обеспечению жизнедеятельности города Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ);
4) Управлением капитального строительства Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УКС Администрации ГО г. Уфа РБ);
5) Управлением по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ;
6) Управлением потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
7) Администрацией Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Дёмского района г. Уфы);
8) Администрацией Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Калининского района г. Уфы);
9) Администрацией Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Кировского района г. Уфы);
10) Администрацией Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Ленинского района г. Уфы);
11) Администрацией Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Октябрьского района г. Уфы);
12) Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Орджоникидзевского района г. Уфы);
13) Администрацией Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация Советского района г. Уфы);
14) Муниципальным казённым учреждением «Центр общественной безопасности» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»);
15) Муниципальным казённым учреждением «Управление
наружной рекламы и информации» городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (далее – МКУ «Управление наружной рекламы и информации
г. Уфы»).
Порядок взаимодействия указанных органов муниципального контроля, разграничение их полномочий осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», положениями (учредительными документами) указанных органов (муниципальных учреждений), муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регулирующими вопросы взаимодействия уполномоченных органов.
2. Должностными лицами органов муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее – лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства), являются:
1) в УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ;
в) начальник отдела муниципального контроля в сфере благоустройства УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) главный специалист отдела муниципального контроля в сфере благоустройства УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ;
д) ведущий специалист отдела муниципального контроля в сфере благоустройства УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ.
2) в УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ;
в) начальник отдела капитального ремонта УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) заместитель начальника отдела капитального ремонта УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ.
3) в УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ;
в) начальник отдела муниципального жилищного контроля УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) главный специалист отдела муниципального жилищного контроля УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ;
д) ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ.
4) в УКС Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УКС Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УКС
Администрации ГО
г. Уфа РБ;
в) начальник производственно-технического отдела УКС Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) главный специалист производственно-технического отдела УКС Администрации ГО г. Уфа РБ;
д) главный юрисконсульт отдела информационно-правового анализа аварийного жилищного фонда УКС Администрации ГО г. Уфа РБ.
5) в Управлении по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) начальник сводно-аналитического отдела по работе с предприятиями Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ;
в) главный специалист сводно-аналитического отдела по работе с предприятиями Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) ведущий специалист сводно-аналитического отдела по работе с предприятиями Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ.
6) в Управлении потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
в) главный специалист отдела координации общественного питания и рынков Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
г) ведущий специалист отдела координации торговой деятельности Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
д) ведущий специалист отдела координации услуг и защиты прав потребителей Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
е) ведущий специалист отдела по развитию туризма Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ.
7) в Администрации Дёмского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Дёмского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Дёмского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Дёмского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Дёмского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Дёмского района г. Уфы.
8) в Администрации Калининского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Калининского района г. Уфы;
б) начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Калининского района г. Уфы;
в) начальник отдела капитального строительства Администрации Калининского района г. Уфы;
г) начальник отдела по работе с отдалёнными территориями Администрации Калининского района г. Уфы;
д) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Калининского района г. Уфы;
е) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Калининского района г. Уфы;
ж) ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Калининского района г. Уфы.
9) в Администрации Кировского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Кировского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Кировского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Кировского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Кировского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Кировского района г. Уфы.
10) в Администрации Ленинского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Ленинского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Ленинского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Ленинского района г. Уфы;
г) главный специалист отдела капитального строительства Администрации Ленинского района г. Уфы.
11) в Администрации Октябрьского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Октябрьского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Октябрьского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
г) начальник отдела координации деятельности в сфере жилищного хозяйства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
е) начальник отдела по работе с отдалёнными территориями Администрации Октябрьского района г. Уфы;
ж) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Октябрьского района г. Уфы.
12) в Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы.
13) в Администрации Советского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Советского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Советского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Советского района г. Уфы;
г) начальник отдела капитального строительства Администрации Советского района г. Уфы.
14) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»:
а) директор МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) заместитель директора МКУ «Центр
общественной безопасности
г. Уфы»;
в) начальник отдела профилактики правонарушений по благоустройству МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
15) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) заместитель начальника отдела профилактики правонарушений по благоустройству МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
д) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
16) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
17) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
18) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
19) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
20) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Орджоникидзевскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Орджоникидзевскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Орджоникидзевскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Орджоникидзевскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
21) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» на территории Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
а) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) старший инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) инспектор отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району г. Уфы МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы».
22) в МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы:
а) директор МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы;
б) уполномоченный заместитель директора МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы;
в) начальник отдела инспекции МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы;
г) ведущий инженер отдела инспекции МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы.
3. Лицами, уполномоченными принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий, являются:
1) в УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ.
2) в УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ.
3) в УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УОЖГ Администрации ГО г. Уфа РБ.
4) в УКС Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник УКС Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника УКС Администрации ГО г. Уфа РБ.
5) в Управлении по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) начальник сводно-аналитического отдела по работе с предприятиями Управления по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию Администрации ГО г. Уфа РБ.
6) в Управлении потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ:
а) начальник Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ;
б) уполномоченный заместитель начальника Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г. Уфа РБ.
7) в Администрации Дёмского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Дёмского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Дёмского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Дёмского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Дёмского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Дёмского района г. Уфы.
8) в Администрации Калининского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Калининского района г. Уфы;
б) начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Калининского района г. Уфы;
в) начальник отдела капитального строительства Администрации Калининского района г. Уфы;
г) начальник отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Калининского района г. Уфы;
д) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Калининского района г. Уфы;
е) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Калининского района г. Уфы.
9) в Администрации Кировского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Кировского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Кировского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Кировского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Кировского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Кировского района г. Уфы.
10) в Администрации Ленинского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Ленинского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Ленинского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Ленинского района г. Уфы.
11) в Администрации Октябрьского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Октябрьского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Октябрьского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
г) начальник отдела координации деятельности в сфере жилищного хозяйства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Октябрьского района г. Уфы;
е) начальник отдела по работе с отдалёнными территориями Администрации Октябрьского района г. Уфы;
ж) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Октябрьского района г. Уфы.
12) в Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
б) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
в) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
г) начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы;
д) начальник отдела капитального строительства Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы.
13) в Администрации Советского района г. Уфы:
а) уполномоченный заместитель главы Администрации Советского района г. Уфы;
б) начальник отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Советского района г. Уфы;
в) начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Советского района г. Уфы;
г) начальник отдела капитального строительства Администрации Советского района г. Уфы.
14) в МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»:
а) директор МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
б) заместитель директора МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
в) начальник отдела профилактики правонарушений по благоустройству (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
г) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
д) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Дёмскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
е) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
ж) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Калининскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
з) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
и) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Кировскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
к) начальник Управления общественной
безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому
району
г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр
общественной безопасности г. Уфы»;
л) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Ленинскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
м) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
н) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Октябрьскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
о) начальник Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетн по Орджоникидзевскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
п) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Орджоникидзевскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
р) начальник Управления общественной безопасности
и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району
г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр
общественной безопасности г. Уфы»;
с) начальник отдела профилактики правонарушений Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних по Советскому району г. Уфы (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы»;
15) в МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы:
а) директор МКУ Управление наружной
рекламы и информации
г. Уфы;
б) уполномоченный заместитель директора МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы;
в) начальник отдела инспекции (лицо, замещающее его в соответствии с локальными правовыми актами) МКУ Управление наружной рекламы и информации г. Уфы.
4. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального
контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических
мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона
№ 248-ФЗ, Федерального закона от
20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в единой системе публичной власти».
6. Органами муниципального контроля в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Перечень объектов контроля формируется путём внесения объектов контроля в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Учёт объектов контроля осуществляется
посредством сбора, обработки, анализа и учёта информации об объектах контроля в
соответствии
с нормативными правовыми актами.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
Статья 3. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Органами муниципального контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учёта) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия органы муниципального контроля разрабатывают и используют индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
указаны
в приложении 1 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
4. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства предусматриваются следующие категории риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
В случае, если объект контроля не отнесён к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
5. Отнесение органами муниципального контроля объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определённой категории риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
6. Контролируемое лицо, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал), вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
7. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
Глава 3. Профилактические мероприятия
Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Органы муниципального контроля осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ ежегодно в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990
«Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными
(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа
профилактики) на основании предложений органов муниципального контроля.
Утверждённая программа профилактики размещается на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом соответствующему лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении профилактических и контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Статья 5. Информирование
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Размещённые сведения на официальном
сайте Администрации ГО
г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поддерживаются в
актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента
их изменения.
Статья 6. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органов муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьёй 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. Органы муниципального контроля осуществляют учёт объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в орган муниципального контроля на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, нарочно с отметкой о получении либо с использованием Единого портала.
5. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно
с предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и
(или) документов).
6. Возражение подлежит рассмотрению органами муниципального контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации.
В
результате рассмотрения возражения контролируемому лицу
в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ
с информацией о согласии или несогласии с возражением в течение 20 рабочих дней
со дня получения возражения.
В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Статья 7. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
2. Личный приём граждан проводится главой Администрации ГО г. Уфа РБ, заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ, лицами, уполномоченными принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. Консультирование осуществляется в устной
или письменной форме
по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен
письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить
в устной форме ответ
на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
5. При осуществлении консультирования лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
7. Информация, ставшая известной лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться органами муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
8. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведётся журнал учёта консультирований.
9. В случае поступления в органы муниципального контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного лицом, уполномоченным принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 8. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактический визит может проводиться по инициативе органа муниципального контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
4. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может
превышать 10 рабочих дней и может быть продлён на срок, необходимый
для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита
составляется акт о проведении обязательного профилактического визита
в порядке, предусмотренном статьёй 90 Федерального закона № 248-ФЗ
для контрольных мероприятий.
5. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдаётся контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.
6. Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в орган муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подаётся посредством Единого портала.
Орган муниципального контроля рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чём уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального контроля в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
7. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
8. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом лицу, уполномоченному принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий.
Глава 4. Контрольные мероприятия, контрольные действия
Статья 9. Виды контрольных мероприятий
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется
путём проведения контрольных мероприятий с взаимодействием
с контролируемым лицом и контрольных мероприятий без взаимодействия
с контролируемым лицом.
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4. Контрольные мероприятия с взаимодействием органами муниципального контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
5. Контрольные мероприятия с взаимодействием проводятся только
по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом № 248-ФЗ.
6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, лицом, указанным в части 3 статьи 2 Положения, принимается решение, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
8. Орган муниципального контроля в соответствии со статьёй 32 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
9. Орган муниципального контроля в соответствии со статьёй 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
10. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании мобильного приложения «Инспектор» принимается лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства.
11. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
12. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании заданий лиц, уполномоченных принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы органов муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
13. Контрольные мероприятия могут проводиться путём совершения лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, определенном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Статья 10. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 70 Федерального закона № 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Статья 11. Рейдовый осмотр
1. Рейдовый осмотр организуется и проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Статья 12. Документарная проверка
1. Документарная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органов муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществлённых в отношении этих контролируемых лиц мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления органами муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в органы муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органов муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в органы муниципального контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Статья 13. Выездная проверка
1. Выездная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 73 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В
отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия
в ходе проведения выездной проверки не может превышать
50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Статья 14. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия
1. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлёкшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
2. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
3. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органам муниципального контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
4. Для фиксации лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1)
сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации
к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
6.
Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио-
и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений
обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается лицом,
уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройтсва,
самостоятельно.
7.
Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе
в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в
органы муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при
проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
8. Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
9. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органами муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемым лицом.
Статья 15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 74 Федерального закона № 248-ФЗ, путём сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органов муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.
2.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты
причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, сведения
о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных
требований или признаках нарушений обязательных требований, органами
муниципального контроля могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3
статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. Срок наблюдения за соблюдением обязательных требований устанавливается в задании лица, уполномоченного принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 16. Выездное обследование
1. Выездное обследование организуется и проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) испытание.
3. Срок выездного обследования устанавливается в задании лица, уполномоченного принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 17. Результаты контрольного мероприятия
1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или лицам, уполномоченным принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий, информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органами муниципального контроля мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт
контрольного мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам
проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в
акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким
нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае
устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия,
предусматривающего взаимодействие
с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
3. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований, а также в случаях:
1) объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) по итогам проведения контрольного мероприятия без
взаимодействия, проводимого в целях оценки исполнения ранее выданного
предписания,
если такая оценка предусмотрена законодательством.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательством нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5. Акт составляется в сроки, определённые частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 6 настоящей статьи, не принимаются (в части административных правонарушений).
8. По итогам контрольного мероприятия, в случае несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в порядке, определённом статьёй 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ, выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона № 248-ФЗ.
10. По результатам проведения контрольный мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
Глава 5. Досудебное обжалование
Статья 18. Обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
1. Решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоуйстройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых органом муниципального контроля по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
3. Жалоба подаётся контролируемым лицом в
электронном виде
с использованием Единого портала.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся
без использования Единого портала с учётом требований законодательства
Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приёме главы
Администрации ГО г. Уфа РБ, заместителя главы Администрации ГО
г. Уфа РБ, лица, уполномоченного принимать решения о проведении профилактических
и контрольных мероприятий, с предварительным их информированием о наличии в жалобе
(документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну.
4. Жалоба на действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, рассматривается руководителем, заместителем руководителя соответствующего органа муниципального контроля.
Жалоба на решение заместителя руководителя органа муниципального контроля, его действия (бездействие) рассматривается руководителем соответствующего органа муниципального контроля.
Жалоба на решение руководителя органа муниципального контроля, его действия (бездействие) рассматривается уполномоченным заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ либо главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
5. Жалобы на решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным рассматривать жалобы, заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ, главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8. Лицо, уполномоченное рассматривать жалобы, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемых решений органов муниципального контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнений обжалуемых решений органов муниципального контроля.
9. Жалоба на решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц подлежит рассмотрению лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней с момента её регистрации.
10. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признаёт действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.
11. Решение по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 6. Оценка результативности и эффективности
Статья 19. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Ключевой показатель вида контроля и его целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства указаны в приложении 3 и приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Индикаторы риска нарушения обязательных требований,
используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Двукратный или более рост количества обращений за месяц в сравнении с предыдущим аналогичным периодом и (или) аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в органы муниципального контроля от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения контролируемыми лицами Правил благоустройства, повлёкших причинение вреда жизни и здоровью граждан.
2. Повторное в течение трёх месяцев выявление при проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом признаков нарушений одних и тех же обязательных требований Правил благоустройства в пределах городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов контроля к определённой категории риска при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
|
Критерии отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства |
Категория риска |
|
1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований |
низкий риск |
|
2. Наличие предписания об устранении в деятельности, действиях (бездействии) контролируемых лиц выявленных нарушений обязательных требований в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта муниципального контроля к определённой категории риска |
умеренный риск |
|
3. Наличие не исполненного в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта муниципального контроля к определённой категории риска |
средний риск |
|
4. Наличие вступившего в законную силу на дату принятия решения об отнесении объекта муниципального контроля к определённой категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, и (или) судебного решения о понуждении к исполнению предписания |
высокий риск |
Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа республики Башкортостан
Ключевой показатель
муниципального контроля в сфере благоустройства
|
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателя |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
А.1 |
Доля устранённых нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства |
Ун = Ну / Нв x 100%, где: Ун - доля устранённых нарушений обязательных требований, %; Ну - количество устранённых нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчётный период, ед.; Нв - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчётный период, ед. |
|
|
|
Данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в
рамках муниципального контроля в сфере благоустройства |
||
|
Целевые показатели по годам |
||||||||
|
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
|
89% |
91% |
93% |
||||||
Приложение 4
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Индикативные показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторам риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период.
3. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведённых за отчётный период.
4. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведённых за отчётный период.
5. Количество
контрольных мероприятий, проведённых
с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период.
6. Количество профилактических визитов, проведённых за отчётный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчётный период.
8. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период.
9. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчётный период.
11. Количество
направленных в органы прокуратуры заявлений
о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчётный период.
12. Количество
направленных в органы прокуратуры заявлений
о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период.
13. Общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода.
14. Количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода.
15. Количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчётный период.
16. Общее
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами
в досудебном порядке за отчётный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными, за отчётный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период.
21. Количество контрольных мероприятий, проведённых с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.
