Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2025 года № 57/4
Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/4 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
2) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года № 10/4 «О внесении изменений в Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании – городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов
Приложение к решению
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 26 ноября 2025 года № 57/4
Положение о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации
и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее –
муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования):
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещённых в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования местного значения в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты
деятельности контролируемых лиц, в том числе работы
и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) автомобильные
дороги и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог,
придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещённые
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми
граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются
обязательные требования, примыкания к автомобильным дорогам общего пользования
местного значения, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса,
транспортные средства, используемые контролируемыми лицами для осуществления
перевозок
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Статья 2. Полномочия контрольного органа
1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г. Уфа РБ) в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УКХ и Б Администрации ГО г. Уфа РБ) в части эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещённых в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, в части обеспечения сохранности автомобильных дорог при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям), в лице Управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ (далее – УТ и С Администрации ГО г. Уфа РБ) в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства при осуществлении проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее – контрольные органы).
2. Должностными лицами УКХ и Б Администрации ГО г. Уфа РБ, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются начальник, главный специалист, ведущий специалист отдела организации дорожного движения и транспортной безопасности, должностными лицами УТ и С Администрации ГО г. Уфа РБ, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются начальник, главный специалист, ведущий специалист отдела организации перевозок, начальник, главный специалист, ведущий специалист отдела программ развития пассажирского транспорта, заведующий сектором, ведущий специалист сектора координации деятельности предприятий связи (далее – лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль).
3. Должностными лицами
УКХ и Б Администрации ГО г. Уфа РБ, УТ и С Администрации ГО г. Уфа РБ,
уполномоченными на принятие решений
о проведении профилактических и контрольных
мероприятий, являются начальник
УКХ и Б Администрации ГО г. Уфа РБ, начальник
УТ и С Администрации ГО г. Уфа РБ, уполномоченный заместитель
начальника УКХ
и Б Администрации ГО г. Уфа РБ, уполномоченный заместитель начальника УТ и С
Администрации ГО г. Уфа РБ (далее
– начальник контрольного органа, уполномоченный заместитель начальника
контрольного органа).
4. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
4. Контрольными органами в рамках муниципального контроля обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Перечень объектов контроля формируется путём внесения объектов контроля в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Учёт объектов контроля осуществляется
посредством сбора, обработки, анализа и учёта информации об объектах контроля в
соответствии
с нормативными правовыми актами.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Статья 3. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Контрольными органами обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учёта) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольные органы разрабатывают и используют индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
указаны
в приложении 1 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
4. При осуществлении муниципального контроля предусматриваются следующие категории риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
В случае, если объект контроля не отнесён к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
5. Отнесение органами муниципального контроля объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определённой категории риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Контрольные органы в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимают решение об изменении категории риска объекта контроля.
6. Контролируемое лицо, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
7. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
Глава 3. Профилактические мероприятия
Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Контрольные
органы осуществляют муниципальный контроль,
в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Контрольные органы ежегодно в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990
«Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям» утверждают программу профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики).
Утверждённые программы профилактики размещаются официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику контрольного органа, уполномоченному заместителю начальника контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Статья 5. Информирование
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Размещённые сведения на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Статья 6. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьёй 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. Контрольные органы осуществляют учёт объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный орган, объявивший предостережение, на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, нарочно с отметкой о получении либо с использованием Единого портала.
5. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства
контролируемого лица – физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения контролируемого лица – юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно
с предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и
(или) документов).
6. Возражение подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации.
В
результате рассмотрения возражения контролируемому лицу
в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ
с информацией о согласии или несогласии с возражением в течение 20 рабочих дней
со дня получения возражения.
В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Статья 7. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
2. Личный приём граждан проводится главой Администрации ГО г. Уфа РБ, заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ, начальником контрольного органа, уполномоченным заместителем начальника контрольного органа и (или) лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. Консультирование осуществляется в
устной или письменной форме
по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ
на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
7. Информация, ставшая
известной лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования,
не может использоваться контрольными органами в целях оценки контролируемого
лица
по вопросам соблюдения обязательных требований.
8. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведётся журнал учёта консультирований.
9. В случае поступления в контрольные органы пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного начальником контрольного органа, уполномоченным заместителем начальника контрольного органа.
Статья 8. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактический визит проводится по инициативе контрольных органов (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
4. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлён на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По
окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о
проведении обязательного профилактического визита
в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ
для контрольных мероприятий.
5. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдаётся контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.
6. Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в орган муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление).
Заявление подается посредством Единого портала.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней
и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе
в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2
Федерального закона № 248-ФЗ, о чём уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое
лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ
от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган
не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
7. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
8. В
случае, если при проведении профилактического визита установлено,
что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, лицо,
уполномоченное на осуществление муниципального контроля, незамедлительно
направляет информацию об этом начальнику контрольного органа, уполномоченному
заместителю начальника контрольного органа для принятия решения о проведении
контрольных мероприятий.
Глава 4. Контрольные мероприятия, контрольные действия
Статья 9. Виды контрольных мероприятий
1. Муниципальный
контроль осуществляется путём проведения контрольных мероприятий с
взаимодействием с контролируемым лицом
и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
3. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4. Контрольные мероприятия с взаимодействием проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
5. Контрольные мероприятия с взаимодействием проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение, подписанное начальником контрольного органа, уполномоченным заместителем начальника контрольного органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
8. Контрольный орган в соответствии со
статьёй 32 Федерального закона
№ 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть
известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение
для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
9. Контрольный орган в соответствии со
статьёй 34 Федерального закона
№ 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий
специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для
оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических
средств.
10. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании мобильного приложения «Инспектор» принимается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
11. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
12. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, на основании заданий начальника контрольного органа, уполномоченного заместителя начальника контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
13. Контрольные мероприятия могут проводиться путём совершения лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, определённом Федеральным законом № 248-ФЗ.
Статья 10. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 70 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Статья 11. Рейдовый осмотр
1.
Рейдовый осмотр организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 71
Федерального закона № 248-ФЗ, в отношении любого числа контролируемых лиц,
осуществляющих владение, пользование
или управление производственным объектом.
2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Статья 12. Документарная проверка
1. Документарная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённых в отношении этих контролируемых лиц мероприятий муниципального контроля.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных пояснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Статья 13. Выездная проверка
1. Выездная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 73 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование;
5) получение письменных объяснений.
3.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В
отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия
в ходе проведения выездной проверки не может превышать
50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Статья 14. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия
1.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в
связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности),
либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом,
либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлёкшими
невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, лицо,
уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, составляет акт о
невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего
взаимодействие
с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о
невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего
взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5
статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае лицо, уполномоченное
осуществлять муниципальный контроль, вправе совершить контрольные действия в
рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения
проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с
контролируемым лицом.
2. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
3. В случаях отсутствия контролируемого лица
либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации
контрольному органу
о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия,
контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если
оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного
мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а
контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении
контрольного мероприятия.
4. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1)
сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации
к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
6.
Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио-
и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений
обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается лицом,
уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, самостоятельно.
7.
Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе
в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в контрольный
орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного
мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
8. Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
9. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемым лицом.
Статья 15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
1. Наблюдение за
соблюдением обязательных требований организуется
и проводится в порядке, предусмотренном статьёй 74 Федерального закона
№ 248-ФЗ, путём сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся
у контрольных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе
межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются
контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также
данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах,
данных из информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с
использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации
правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.
2. Если в ходе
наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения
вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, сведения
о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных
требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом
могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3
статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. Срок наблюдения за соблюдением обязательных требований устанавливается в задании начальника контрольного органа, уполномоченного заместителя начальника контрольного органа.
Статья 16. Выездное обследование
1. Выездное обследование организуется и проводится в порядке, установленном статьёй 75 Федерального закона № 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) испытание;
3. Срок выездного обследования устанавливается в задании начальника контрольного органа, уполномоченного заместителя начальника контрольного органа.
Статья 17. Результаты контрольного мероприятия
1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или начальнику контрольного органа, уполномоченному заместителю начальника контрольного органа, информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. По
окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие
с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее –
акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено
нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно
обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его
структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного
мероприятия, предусматривающего взаимодействие
с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
3. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований, а также в случаях:
1) объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) по
итогам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия, проводимого в
целях оценки исполнения ранее выданного предписания,
если такая оценка предусмотрена законодательством.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательством нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5. Акт составляется в сроки, определённые частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 6 настоящей статьи, не принимаются (в части административных правонарушений).
8. По итогам контрольного мероприятия, в случае несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в порядке, определённом статьёй 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ, выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона № 248-ФЗ.
10. По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
Глава 5. Досудебное обжалование
Статья 18. Обжалование решений должностных лиц контрольного органа, действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль
1. Решения контрольных органов, действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых,
по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального
контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
3. Жалоба подаётся контролируемым лицом в
уполномоченный
на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с Единого портала.
Жалоба, содержащая сведения и документы,
составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся без
использования Единого портала с учётом требований законодательства Российской
Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая
жалоба подаётся контролируемым лицом на личном приёме главы Администрации ГО г.
Уфа РБ, заместителя главы Администрации ГО
г. Уфа РБ, начальника контрольного органа, уполномоченного заместителя начальника
контрольного органа с предварительным
их информированием
о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
4. Жалоба на действия (бездействие) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, рассматривается начальником контрольного органа, уполномоченным заместителем начальника контрольного органа.
Жалоба на решение уполномоченного заместителя начальника контрольного органа, его действие (бездействие) рассматривается начальником контрольного органа.
Жалоба на решение начальника контрольного органа, его действие (бездействие) рассматривается уполномоченным заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ либо главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
5.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие)
лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, может быть подана
в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или
должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ, главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобы, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
9.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие)
её должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её
регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной
системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности».
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении
объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не
более
5 рабочих дней с момента её регистрации.
10. По итогам рассмотрения жалобы контрольный
орган принимает одно
из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признаёт действия (бездействие) лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.
11. Решение по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 6. Оценка результативности и эффективности
Статья 19. Ключевые показатели муниципального контроля и их
целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.
Ключевой показатель вида контроля и их целевые значения, индикативные
показатели для муниципального контроля указаны
в приложении 3 и приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Индикаторы риска нарушения обязательных требований,
используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Увеличение более чем на 20% количества людей, погибших и (или) травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге, являющейся объектом контроля, совершённых по причине сопутствующих дорожных условий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на основании открытых данных органов Госавтоинспекции (запрашиваемой информации).
2. Выявление на основании открытых данных органов Госавтоинспекции (запрашиваемой информации), в течение трёх месяцев двух и более фактов совершения дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и (или) тяжкого вреда здоровью граждан, на участках дорог, являющихся объектами контроля, на которых контролируемыми лицами осуществляется деятельность по ремонту, благоустройству дороги.
3. Наличие сведений, поступивших в адрес владельца автомобильных дорог, об истечении 30 календарных дней со дня окончания срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве, реконструкции и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, выданных владельцем автомобильных дорог, а также непоступление в адрес владельца автомобильных дорог в период действия технических требований исполнительной документации по указанным работам.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов контроля к определённой категории
риска при осуществлении муниципального контроля
|
Критерии отнесения объектов муниципального контроля |
Категория риска |
|
1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, организации регулярных перевозок |
низкий риск |
|
2. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц, средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта муниципального контроля к определённой категории риска |
умеренный риск |
|
3. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований |
средний риск |
|
4. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при одновременном наличии критериев отнесения объектов муниципального контроля к средней и умеренной категориям риска |
высокий риск |
Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ключевой показатель муниципального контроля
на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
|
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателя |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
А.1 |
Доля устранённых нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля |
Ун = Ну / Нв x 100%, где: Ун - доля устранённых нарушений обязательных требований, %; Ну - количество устранённых нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчётный период, ед.; Нв - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчётный период, ед. |
|
|
|
Данные результатов контрольных мероприятий, проведённых в рамках муниципального контроля в отчётном периоде |
||
|
Целевые показатели по годам |
||||||||
|
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
|
89% |
91% |
93% |
||||||
Приложение 4
к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Перечень индикативных показателей муниципального контроля на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых
за отчётный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых
на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым
индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта
контроля от таких параметров, за отчётный период.
3. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведённых за отчётный период.
4. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
5. Количество контрольных мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период.
6. Количество профилактических визитов, проведённых за отчётный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчётный период.
8. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период.
9. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчётный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчётный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период.
13.Общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода.
14. Количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода.
15. Количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчётный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчётный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов незаконными, за отчётный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми
лицами в судебном порядке, по которым принято решение
об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период.
21. Количество контрольных мероприятий, проведённых с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.
