Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


450098, г. Уфа, Проспект Октября, д. 120
Телефон/факс: (347) 279-06-65

Мы – представители людей во власти

Мы – представители людей во власти 05.07.2018

Мы – представители людей во власти

– Валерий Николаевич, сегодняшний разговор хотелось бы начать со стартовавшего в апреле проекта «Депутаты и факты», где народные избранники рассказывают о себе в весьма необычном личностном формате. Какую цель вы ставили перед этим проектом и удалось ли ее достичь?  

– Депутатская деятельность предполагает определенные формы публичной отчетности, к примеру, все члены городского Совета ежегодно отчитываются о своих доходах и имуществе и эти сведения размещаются в открытом доступе в Интернете. Но это все же, если можно так выразиться, несколько формальная сторона, а мы с коллегами захотели рассказать о себе прежде всего как о людях, ведь именно так легче всего установить контакт с нашими избирателями – жителями Уфы.
В рамках проекта трижды в неделю выходили видеоролики с участием уфимских депутатов, рассказывающих интересные подробности о себе, своей семье, друзьях, любимых фильмах, книгах, о том, какие качества ценят в людях, как проводят свободное время, за что любят Уфу и что считают главным в общественной работе.
С начала проекта выпущено 27 видеороликов, то есть в нем приняли участие большинство депутатов Совета. Удалось ли нам добиться поставленных целей? Думаю, удалось. Снятые ролики уже набрали свыше 60 тысяч просмотров, и это явно говорит о том, что к такому формату у уфимцев определенно есть интерес. 

 Одна из функций депутатского корпуса – решать проблемы избирателей в рамках личных приемов. Какая работа идет в этом направлении и с какими вопросами приходят люди? 

– Активность действующего созыва депутатского корпуса очень высокая. Я сам, будучи председателем, начал проводить 4-5 личных приемов в месяц – раньше такого не было. Мы выступаем посредниками между людьми и исполнительной властью – депутатские запросы рассматриваются гораздо быстрее обычных заявлений граждан. Что касается вопросов, с которыми к нам обращаются на личных приемах, то, по моим наблюдениям, 80 процентов из них связаны с разного рода жизненными трудностями, а 20 процентов затрагивают проблемы, актуальные для города и в целом страны. Если говорить о конкретике обращений, то большая часть жалоб связана с ЖКХ, затем идут какие-то материальные сложности, к примеру, у людей нет средств для покупки лекарств. Обычно к нам приходят люди, которые уже прошли по разным инстанциям, так и не сумев добиться положительного решения, и в большинстве случаев нам удается им помочь. Меньше всего на личных приемах горожан волнуют какие-то глобальные общественные вопросы, к примеру, активно массируемая в СМИ тема изучения национальных языков. 

– Жители Уфы часто выражают недовольство процедурой проведения публичных слушаний по застройке городских территорий. Основные претензии сводятся к тому, что их мнение, высказанное в ходе слушаний, не всегда влияет на итоговый вариант утвержденной проектной документации. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию? 

– Действительно, есть прецеденты, когда застройщик, который выполняет проект межевания и проектирования территории, пригоняет на слушания автобус с людьми, не имеющими никого отношения к будущей застройке, и их выступления позволяют получить положительный результат без учета мнения большинства местных жителей. Мы хотим навести порядок в данном вопросе. На голосование депутатов выносится положение об общественных обсуждениях, предполагающее новые правила их проведения. Принимать участие в дебатах на слушаниях смогут только жители обсуждаемой территории, так как именно они являются наиболее заинтересованной стороной. Подавать обращения уфимцы смогут не только письменно, но и с помощью официального сайта администрации города. Более того, по новому положению заключение будет содержать мотивированные ответы на каждое поступившее обращение. К сожалению, в федеральном законодательстве прописано, что публичные слушания носят рекомендательный характер, и в данном случае мы не можем войти в противоречие. Здесь многое будет зависеть от органов исполнительной власти в плане того, насколько они будут учитывать мнение граждан. 

– В продолжение темы хотелось бы узнать вашу оценку итогов реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Насколько уфимцы готовы к самостоятельному принятию такого рода решений? 

– Процесс идёт, но надо отметить, что в этом году при принятии решения по программе поддержки местных инициатив не все районы изъявили желание участвовать. Проекты на 2018 год для участия в конкурсе предоставили Орджоникидзевский, Октябрьский, Калининский и Дёмский районы. Это связано с тем, что на практике «спальные» районы и жители многоэтажек зачастую не участвуют в программе. Большую активность проявляют жители коттеджных поселков. Как правило, это те люди, которые привыкли сами решать возникающие проблемы, они инициативны. 

– К сожалению, этого нельзя сказать про многих членов садоводческих товариществ, где накопилось множество проблем, связанных с содержанием и благоустройством, озвученных на недавних депутатских слушаниях. Какие выводы были сделаны по результатам слушаний и как в решении проблем сотен тысяч уфимских садоводов будет участвовать городской Совет? 

– Действительно, эта комплексная проблема в последнее время была упущена, поэтому можно говорить о целой совокупности нерешенных вопросов как юридических, так и касающихся благоустройства, дорог, вывоза мусора. Точечно эти проблемы не сдвинуть с места. Мы приняли решение поручить администрации города создать консультативный совет, который и будет разрабатывать план мероприятий и в комплексе решать накопившиеся вопросы.

– С темой садовых товариществ тесно связан вопрос несанкционированной летней торговли, когда садоводы, в основном пенсионного возраста, пытаются продать излишки выращенного урожая. На последней сессии Госсобрания-Курултая РБ было отклонено предложение городского Совета о повышении суммы штрафов за стихийную торговлю для физических лиц. С чем связана эта ситуация? 

– Отклонение депутатами Курултая предложения Горсовета о повышении суммы штрафов за стихийную торговлю для физических лиц с 1,4 до 3 тысяч рублей обусловлено разностью ситуаций, скажем, в Уфе и в деревне. У нас, в силу городского образа жизни и отсутствия собственного хозяйства, стихийная торговля пользуется спросом и в большинстве случаев касается далеко не бабушек с собственным урожаем, к которым мы стараемся быть максимально лояльными. Юридические лица и индивидуальные предприниматели нелегально набирают физлиц для торговли не садоводческой, а закупленной где-то продукцией. Мы, депутаты, боремся в первую очередь с этим. Ведь здесь полностью отсутствует контроль за качеством и покупатель рискует здоровьем, приобретая продукцию с улицы. Причем для физических лиц штрафы ничтожно малы, и зачастую предпринимателю выгодно заплатить штраф и продолжать продавать. С другой стороны, депутаты Курултая провели собственное исследование вопроса и выяснили, что, при максимально возможном размере налагаемого штрафа в 1,5 тысячи рублей, большинство выписанных штрафных квитанций предполагает взыскание лишь 500 рублей. То есть мы в полной мере не используем уже имеющиеся инструменты, над чем, безусловно, нужно работать. 

– Валерий Николаевич, Генеральный план развития Уфы был разработан в 1995 году и в последний раз корректировался в 2006-м. Сегодня имеющийся Генплан признан не отвечающим требованиям времени и нуждающимся в комплексном пересмотре. Когда наш город получит этот важнейший документ? 

– Генеральный план для Уфы, при наличии необходимого финансирования, можно разработать где-то за год-полтора. Но для того чтобы спустя несколько лет его не пришлось корректировать, а то и разрабатывать вновь, как это происходило с прежними градостроительными документами, мы должны создать для него прочную основу – Стратегию развития города, которая сейчас дорабатывается и будет приниматься в этом году. Стратегия позволит оценить реальные проблемы и перспективы городских территорий, пути развития экономики, темпы роста населения, пробелы в развитии социальной сферы и рекреационной среды. Только на основе действенной Стратегии мы сможем создать Генплан, который не потеряет свою актуальность даже спустя десятилетия и позволит Уфе развиваться в правильном направлении.    

– Сдерживающим фактором многих строительных проектов остается нехватка средств на развитие инфраструктуры. Дефицит финансирования также сказывается на многих аспектах жизни и развития города, ведь муниципальный бюджет имеет ограниченный размер и не может быть полноценным бюджетом развития. Есть ли выход из этого тупика?  

– Для того чтобы дать импульс развитию, только бюджетных средств в любом случае будет мало. Нам необходимо создать условия для привлечения частного капитала. Как показывает мировой и российский опыт, при создании необходимых условий частный бизнес готов инвестировать средства практически во все сферы, в том числе социальный сектор, требующий немалых бюджетных средств. Яркий пример – коммерческие детские сады, которые значительно снижают остроту проблемы очередей в дошкольном образовании. Факты успешного прихода бизнеса в проекты, которые до сих пор финансировались из бюджета, можно найти в сфере медицины, образования, социальной и транспортной инфраструктуры. Нам надо работать именно в этом направлении. 

– До революции Уфимская городская дума, куда традиционно избиралось много местных предпринимателей, славилась своим меценатством. Насколько эти традиции перенял городской Совет, куда также избрано немало бизнесменов, ежегодные доходы которых измеряются десятками и сотнями миллионов рублей? 

– Могу заверить, что традиции меценатства у нас сохранены. Больше всего средств традиционно жертвуют депутаты, работающие не первый созыв, поэтому в 2018 году мы сознательно направляли на конкурс «Меценат года» вновь избранных членов Совета, стимулируя их интерес к благотворительности.
Пользуясь случаем, хотелось бы назвать конкретных людей. Более 6,5 миллионов рублей направил на благотворительность депутат Совета Артур Хазигалеев, свыше 5 миллионов – Иосиф Марач, Вячеслав Рябов, Марат Ахмадуллин, более 4 миллионов пожертвовали Сергей Бубличенко, Сергей Копысов, Филюс Ишбулатов, около 3 миллионов – Андрей Носков и около полутора - Кирилл Бадиков. И это далеко не весь список.
Общая сумма депутатской благотворительности с каждым годом растёт. В 2014-м благотворительная помощь от депутатов составила 33 миллиона, в 2015 году – около 34 миллионов, в 2017-м – около 40 миллионов. Я искренне благодарю коллег. Их пример показателен и служит своеобразным призывом к бизнесу участвовать в развитии города и оказывать помощь нуждающимся уфимцам.
Алексей Фатыхов, журнал "Уфа".