г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Проблемы НКО и пути их решения

Главная Новости Проблемы НКО и пути их решения
Проблемы НКО и пути их решения

25 октября состоялось заседание рабочей группы при экспертном совете по вопросам некоммерческих организаций (НКО) при парламентском Комитете по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации. Заседание проводила председатель экспертного совета депутат Госсобрания – Курултая РБ А.Р. Гареева. На повестку дня был вынесен вопрос о разработке типового модельного акта при оказании имущественной поддержки для НКО в муниципалитетах. 

В заседании рабочей группы приняли участие представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Совета и Администрации города Уфы. 

– Зачастую на практике у некоммерческих организаций возникают вопросы о прозрачности выделения имущественной поддержки, – отметила Гареева А.Р. – Для устранения этих проблем необходимо разработать документ, позволяющий определить критерии НКО, которые могут получить поддержку. В таком случае организации смогут изначально понимать, подходят ли они под эти критерии, а муниципалитету не придется принимать «субъективного» решения при оказании поддержки. 

Гафаров А.Р., начальник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации ГО г. Уфа РБ, пояснил, что принято решение о создании в Уфе своего рода коворкинг-центров на базе библиотек. Это позволит НКО, с одной стороны, сэкономить ресурсы на аренду помещения, с другой – НКО получат площадки для делового общения. 

Нигматуллина Т.А., депутат Совета ГО г. Уфа РБ, руководитель рабочей группы при главе городского Совета по разработке проекта Муниципальной программы по развитию институтов гражданского общества на территории ГО г. Уфа РБ, отметила, что в Уфе был объявлен конкурс социально значимых проектов, разработанных СОНКО и территориальными общественными самоуправлениями. Эксперты отметили, что не все проекты грамотно оформлены с точки зрения финансовой, правовой, постановки целей и задач. Это означает, что они сами недостаточно четко представляют себе то, чем собираются заниматься. И нет уверенности, что они грант получат. Городской бюджет не имеет возможности обеспечивать НКО помещениями на безвозмездной основе. И тогда возникает вопрос: за счет каких средств они будут оплачивать аренду и коммунальные платежи? Необходима Стратегия развития СОНКО в регионе, а также создание перечня помещений разного уровня собственности, на которые они могут рассчитывать. Необходимы «прозрачные» правила предоставления помещений, порядка их возврата и проведение конкурса для СОНКО, нуждающихся в этих помещениях. А чтобы СОНКО могли результативно участвовать в решении региональных задач, следует усилить их взаимодействие с властью на местах. 

Пушкарева Т.А., заместитель начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ, подчеркнула, что в столице создан правовой механизм предоставления СОНКО в аренду помещений. Принято Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности ГО г. Уфа РБ, размещенное на сайте организации. На сегодняшний день 135 СОНКО получили имущественную поддержку в виде заключения 168 договоров на безвозмездной основе и 123 договоров аренды с понижающим коэффициентом, что составляет 10,8% от общей площади, сдаваемой Управлением в аренду с рыночно обоснованной арендной платой. 

В краткой форме Т.А. Пушкарева изложила, как и какие коэффициенты применяются согласно действующему Положению, порядок управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности ГО г. Уфа РБ. Учитывая современную экономическую ситуацию, некоммерческие организации из средств, поступивших в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, грантов и т. д., для стабильного функционирования должны предусмотреть средства не только на расходы по оплате работы администрации НКО и хозяйственные нужды, но и на аренду помещений. С целью привлечения частных инвестиций в ремонт и содержание объектов муниципальной собственности, а также повышения эффективности управления и распоряжения нежилым фондом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов освобождения арендаторов от арендной платы на период проведения капитального ремонта приказом Управления от 27.04.2017г. №305нф внесены изменения, предусматривающие возможность предоставления дополнительных льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Предоставление органами местного самоуправления отдельным субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем предоставления льгот, в соответствии с пп. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является муниципальной преференцией. Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа для целей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По результатам обсуждения А.Р. Гареева предложила Управлению по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации Уфы совместно с ФАС и УЗИО разработать модельный акт, после чего опыт столицы республики будет экстраполирован на другие муниципальные образования. Создание данного документа поможет усилить развитие некоммерческого сектора на муниципальном уровне.

Фото: пресс-служба Госсобрания – Курултая РБ



Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA