г. Уфа, Проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года№ 72/5

Главная Решения Совета Решения 72-го заседания Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан четвертого созыва от 23 декабря 2020 года
Дата принятия решения: 23.12.2020

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года№ 72/5


О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан

    

В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года № 42/17 «О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 года № 49/9 (с изменениями от 8 мая 2020 года № 59/4), следующие изменения:

1) в статье 11:

а) часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учётом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией городского округа, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трёх лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета городского округа).

Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа может формироваться также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено правовыми актами городского округа, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также казённых учреждений городского округа, определённых в соответствии с решениями Администрации городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.

Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казённого учреждения городского округа, а также для определения объёма субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением городского округа.»;

2) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.    Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведённой из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликёрных вин с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьёй 17.1 настоящего решения.»;

3) в статье 16:

а) в части1:

- абзац первый после слов «муниципального задания,» дополнить словами «в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере,»;

- в абзаце третьем слова «абзацем первым части 1 настоящей статьи» заменить словами «абзацем первым настоящей части»;

- абзац четвёртый изложить в следующей редакции:

«Порядок определения объёма и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьёй 17.1 настоящего решения) из бюджета городского округа устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского округа. Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объёма и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. При предоставлении субсидий, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем средств бюджета городского округа, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счёт средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций в случаях, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Администрации городского округа, регулирующими порядок предоставления субсидий.»;

в) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета городского округа в соответствии со статьёй 17.1 настоящего решения.

8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым части 1, частями 2 и 4 настоящей статьи, из бюджета городского округа на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Администрации городского округа, принимаемыми в определяемом ею порядке.»;

4) дополнить статьёй 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере

 

1. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьёй 69.2 Бюджетного кодекса;

2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключённого по результатам конкурса;

3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.

2. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, из бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского округа, на основании соглашений, заключённых по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьёй, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведённых до получателя средств бюджета городского округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Не использованные в отчётном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.»;

5) в статье 20:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, влечёт возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями из бюджета городского округа устанавливается Администрацией городского округа.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из бюджета городского округа принимаются в форме муниципальных правовых актов Администрации городского округа.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящей части, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утверждённого задания на проектирование.»;

6) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные заимствования городского округа осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Устава городского округа на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа.»;

7) в статье 30:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с решениями Администрации городского округа Финансовым управлением.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое управление ведёт учёт выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга городского округа по ним, сокращения муниципального долга городского округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского округа, предоставившего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.»;

8) в статье 34:

а) в части 1 слова «контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётная палата»;

б) в части 2:

- в абзаце первом слова «Контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётная палата»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) экспертизе проекта решения о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;»;

- в пункте 5 слова «главными администраторами средств бюджета городского округа» заменить словами «главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами финансирования дефицита бюджета городского округа (далее – главные администраторы средств бюджета городского округа)»;

в) в части 3 слова «контрольно-счётного органа Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётной палаты»;

9) в статье 35:

а) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) ведёт реестр расходных обязательств городского округа»;

б) в пунктах 23 и 24 слова «исполнения бюджета городского округа» исключить;

в) пункты 26 и 27 признать утратившими силу;

г) в пункте 41 слова «отчёт о кассовом исполнении бюджета» заменить словами «отчёт об исполнении бюджета»;

д) в пункте 49 слова «настоящей статьёй» заменить словами «Бюджетным кодексом»;

е) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:

«49.1) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;»;

10) в статье 38 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Одновременно с проектом бюджета городского округа главе Администрации городского округа для внесения в Совет городского округа представляется прогноз социально-экономического развития городского округа.»;

11) часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом, законом Республики Башкортостан, решением Совета городского округа.»;

12) в статье 41:

а) в пункте 6 после слов «муниципального внешнего долга городского округа» дополнить словами «по состоянию»;

б) в пункте 7 слово «за» заменить словом «на»;

в) в пункте 8 слова «контрольно-счётным органом Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётной палатой»;

13) дополнить статьёй 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа

 

1. Проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа подлежит размещению на официальном сайте Совета городского округа (gorsovet-ufa.ru).

2. По проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа Советом городского округа проводятся публичные слушания.

3. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа производится в порядке, установленном решениями Совета городского округа.»;

14) в части 3 статьи 45 число «19» заменить числом «18»;

15) в статье 46:

а) в абзаце третьем части 1 после слов «руководителем Финансового управления» дополнить словами «или лицами, исполняющими его обязанности»;

б) в части 3:

- пункт 3 после слов «изменением подведомственности получателей средств бюджета городского округа,» дополнить словами «централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля                   2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,»;

- дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с решениями Администрации городского округа;

8.2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов в соответствии с решениями Совета городского округа, Администрации городского округа;»;

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объёмов, утверждённых решением Совета городского округа о бюджете городского округа, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;»;

- дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчётном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объёме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;»;

16) в статье 47:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Под кассовым планом городского округа понимается прогноз поступлений в бюджет городского округа и перечислений из бюджета городского округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счёта бюджета городского округа, включая временный кассовый разрыв и объём временно свободных средств.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «кассовых выплат» заменить словами «перечислений»;

17) в части 1 статьи 48:

а) в пункте 1 слова «со счёта Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – УФК)» заменить словами «с казначейского счёта для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений»;

б) в пункте 5 слова «перечисление УФК» заменить словами: «перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан»; слова «счёт УФК, предназначенный для учёта поступлений» заменить словами «казначейский счёт для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений»;

18) в части 2 статьи 51 слова «соответственно в целях» заменить словами «соответствующих целям»; слова «субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,» заменить словами «указанных средств»;

19) в статье 54:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главные администраторы бюджетных средств городского округа представляют бюджетную отчётность в Финансовое управление в установленные им сроки.»;

б) в части 5 слова «контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётную палату»;

20) в статье 55:

а) в части 1 слова «контрольно-счётным органом Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётной палатой»;

б) в части 3 слова «Контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётная палата»;

в) в части 4 слова «контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётную палату»;

г) в части 5 слова «контрольно-счётным органом Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётной палатой»;

21) в статье 60:

а) в части 1:

- в пункте 1 слова «Контрольно-счётный орган Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётная палата»;

- пункт 2 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «контрольно-счётного органа Ревизионная комиссия» заменить словами «Контрольно-счётной палаты»; слова «органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа» исключить;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также стандартами осуществления муниципального финансового контроля.».

 

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Уфимские ведомости».

 

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                           В. Трофимов

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA