
Депутаты городского Совета на своем очередном заседании внесли изменения в принятое Советом в 2006 году Решение «О порядке организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями».
Основная суть изменений состоит в том, что теперь все автобусы в городе должны быть оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Диспетчеризация всего автобусного парка города будет осуществляться через единый городской диспетчерский пункт.
Принятое решение коснется всех автоперевозчиков в Уфе. Организации и индивидуальные предприниматели, получившие допуск к пассажирским перевозкам по регулярным маршрутам общего пользования, обязаны будут обеспечивать диспетчерский контроль за движением автобусов, а владельцы автобусов должны оборудовать свой транспорт исправными навигационными приборами.
Измененный городским Советом порядок организации пассажирских перевозок содержит также перечень причин, по которым автобусы не могут быть допущены на городские маршруты. Помимо отсутствия навигационного оборудования, среди таких причин указаны руль с правой стороны, не пройденный своевременно государственный технический осмотр, измененная схема расположения сидячих мест, переоборудование из других видов транспортных средств. Имеются и «возрастные» ограничения. Срок эксплуатации автобусов с количеством сидячих мест менее 15 не должен превышать четырех лет с момента выпуска. Срок эксплуатации автобусов с количеством сидячих мест менее 25 и стоячих мест менее 30 не должен превышать восьми лет. Для автобусов с числом сидячих мест более 25 и стоячих мест более 30 ограничение составляет 12 лет.
Изменения коснутся и самого порядка проведения конкурсов на право пассажирских перевозок. В новом Положении о конкурсе подробно изложены требования к подаче заявок автоперевозчиками и порядок работы конкурсной комиссии. Продление срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с принятыми депутатами изменениями, больше допускаться не будет.
Конкурсы на новые городские маршруты будут проводиться уже по новым правилам. А оборудование действующих маршрутов диспетчерскими пунктами начнется в ближайшее время. То же касается и оборудования автобусов навигационными приборами.
Принятые изменения не только повысят безопасность пассажирских перевозок, но и позволят добиться от перевозчиков регулярности автобусного сообщения. Не секрет, что в настоящий момент на ряде маршрутов такой регулярности нет – отдельные владельцы автобусов выходят на линию в часы наибольшей для себя экономической выгоды. В остальное время автобусное сообщение по маршруту не ведется должным образом. Больше всего от такого явления страдают жители отдаленных частей города.
Основная суть изменений состоит в том, что теперь все автобусы в городе должны быть оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Диспетчеризация всего автобусного парка города будет осуществляться через единый городской диспетчерский пункт.
Принятое решение коснется всех автоперевозчиков в Уфе. Организации и индивидуальные предприниматели, получившие допуск к пассажирским перевозкам по регулярным маршрутам общего пользования, обязаны будут обеспечивать диспетчерский контроль за движением автобусов, а владельцы автобусов должны оборудовать свой транспорт исправными навигационными приборами.
Измененный городским Советом порядок организации пассажирских перевозок содержит также перечень причин, по которым автобусы не могут быть допущены на городские маршруты. Помимо отсутствия навигационного оборудования, среди таких причин указаны руль с правой стороны, не пройденный своевременно государственный технический осмотр, измененная схема расположения сидячих мест, переоборудование из других видов транспортных средств. Имеются и «возрастные» ограничения. Срок эксплуатации автобусов с количеством сидячих мест менее 15 не должен превышать четырех лет с момента выпуска. Срок эксплуатации автобусов с количеством сидячих мест менее 25 и стоячих мест менее 30 не должен превышать восьми лет. Для автобусов с числом сидячих мест более 25 и стоячих мест более 30 ограничение составляет 12 лет.
Изменения коснутся и самого порядка проведения конкурсов на право пассажирских перевозок. В новом Положении о конкурсе подробно изложены требования к подаче заявок автоперевозчиками и порядок работы конкурсной комиссии. Продление срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с принятыми депутатами изменениями, больше допускаться не будет.
Конкурсы на новые городские маршруты будут проводиться уже по новым правилам. А оборудование действующих маршрутов диспетчерскими пунктами начнется в ближайшее время. То же касается и оборудования автобусов навигационными приборами.
Принятые изменения не только повысят безопасность пассажирских перевозок, но и позволят добиться от перевозчиков регулярности автобусного сообщения. Не секрет, что в настоящий момент на ряде маршрутов такой регулярности нет – отдельные владельцы автобусов выходят на линию в часы наибольшей для себя экономической выгоды. В остальное время автобусное сообщение по маршруту не ведется должным образом. Больше всего от такого явления страдают жители отдаленных частей города.