Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года № 22/10
О внесении в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан проекта закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьями 73, 76 Регламента Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, статьей 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан».
2. Назначить Юсупову А.С. – заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по экономике, официальным представителем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан по проекту, указанному в пункте 1 настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко
Республика Башкортостан
Закон
О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан _____________________________
Статья 1
Внести в статью 2 Закона Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан» (в редакции Закона Республики Башкортостан от 30 мая 2002 года № 334-з) (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 1 (43), ст. 3; 2002, № 10 (148), ст. 625; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, № 21 (219), ст. 1065; 2007, № 4 (250), ст. 137; 2010, № 23 (341), ст. 1273 ) следующие изменения:
1) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В разработке прогнозов социально-экономического развития участвуют все хозяйствующие субъекты, имеющие статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящие продукцию, выполняющие работы и услуги собственными силами на территории соответствующего муниципального образования».
2) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Показатели развития хозяйствующих субъектов за последний отчетный период, оценки развития до конца базового года и тенденций развития на прогнозируемый период представляются на основании запросов органов местного самоуправления, согласно утвержденным Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан прогнозным формам и сценарным условиям развития».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Башкортостан Р. Хамитов
Уфа, Дом Республики
от _____ _________ 2013 года
№____
Обоснование
необходимости внесения дополненийв Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Прогнозы социально-экономического развития (далее - Прогноз) разрабатываются на основании части 3 статьи 2 указанного Закона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в целом по Республике Башкортостан, в разрезе отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы, а также по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа производственного, научно-технического, трудового и инвестиционного потенциалов, рыночной конъюнктуры, демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы, природных ресурсов и климатических условий, а также изменений в перспективе указанных факторов.
Прогноз показывает альтернативные варианты развития экономики при различных условиях с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов, а также перспективных направлений развития экономики и социальной сферы.
Оценка возможных альтернативных вариантов развития экономики и социальной сферы является неотъемлемой частью управленческого процесса и обоснования принимаемых решений для органов местного самоуправления.
В сегодняшних условиях качество жизни в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в частности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, определяется не только уровнем развития водоснабжения, транспорта, образовательных учреждений, чистотой на улицах. Функции местного самоуправления сейчас шире и помимо перечисленных включают в себя: формирование благоприятных условий для развития экономики, инвестиций, малого и среднего бизнеса;создание достаточного числа рабочих мест в городе, возможности жителямреализовать свои способности;удовлетворение спроса на качественное и доступное жилье, обеспечение атмосферы общественного консенсуса между различными группами населения, формирование имиджа столицы республики.
Срасширением полномочий органов местного самоуправления и необходимостьюперспективного подхода в управлении, требования к качеству и достоверности прогнозов возрастаютвсе больше.
По поводу содержания прогнозов в части 7 статьи 2 Закона указано: «Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития видов экономической деятельности и социальной сферы».
В то же время у муниципальных органов власти и управления при прогнозировании развития социально-экономических процессов возникают проблемы:
- организации сбора информации, характеризующей социально-экономическое положение муниципального образования;
- объективной оценки происходящих вмуниципальном образовании изменений;
- своевременной разработки регулирующих мер воздействия, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций.
Базой для разработки прогнозов любого муниципального образования являются показатели развития организаций, расположенных на его территории, сведения об освоении новой продукции, новых промышленных технологий, новых методов менеджмента и т.д.
Под прогнозированием деятельности организации понимается оценка перспектив ее развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
При этом основными субъектами, чьи интересы наиболее тесно сопряжены с деятельностью предприятия и непосредственно влияют на определение целей и формирование стратегических планов организации, являются учредители, собственники данной организации.
В городе Уфе в 2013 году функционируют более 160 крупных и средних предприятий, производящих промышленную продукцию, оказывающих услуги производственного назначения.
Из общего числа крупных и средних промышленных предприятий 9,7% находится в федеральной собственности, 16,1% - в собственности Республики Башкортостан, 50,5% - в частной собственности, 13,4% - в смешанной собственности, 2,7 % - в муниципальной собственности, 4,8 % - в иностранной собственности, 1,8% - в смешанной собственности с иностранным участием.
Следует отметить, что в вышеуказанном Законе статьи, регламентирующейправа муниципальных образований запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, находящихся на подведомственной территории,показатели для разработкиПрогноза и обязанности руководителей по предоставлению первичных документов (прогнозные формы, пояснительные записки), не предусмотрено.
Это приводит к тому, что ежегодно в среднем около 20 процентов крупных и средних предприятий частной и смешанной форм собственности, головные фирмы которых расположены за пределами муниципальных образований (в частности в Москве, в странах ближнего и дальнего зарубежья), отказываются в предоставлении необходимой для разработки информации.
Справочно: Для разработки Прогноза социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016 годы на запросы администраций районов городского округа, направленные в адрес руководителей предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не предоставили информацию: 2 предприятия, находящиеся в федеральной собственности, 22 – в частной собственности, 2 – в смешанной собственности, 1 – в иностранной собственности, 2 – в смешанной собственности с иностранным участием.
Для решения данной проблемы предлагается в статью 2 действующегоЗаконаРеспублики Башкортостан от 17 ноября 1995 года№ 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан» (в редакции Законов Республики Башкортостан от 30 мая 2002 года № 334-з, от 4 октября 2005 года № 219-з, от 28 декабря 2006 года № 402-з, от 1 октября 2010 года № 309-з)ввести дополнительные части (11-12), изложив в следующей редакции:
«часть 11 статьи 2: Вразработке прогнозов социально-экономического развития участвуют все хозяйствующие субъекты, имеющие статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящие продукцию, выполняющие работы и услуги собственными силами на территории соответствующего муниципального образования»;
«часть 12 статьи 2:Показатели развитияхозяйствующих субъектовза последний отчетный период, оценки развития до конца базового года и тенденций развития на прогнозируемый период представляются на основании запросов органов местного самоуправления, согласно утвержденным Правительством Российской Федерации, ПравительствомРеспублики Башкортостан прогнозным формам и сценарным условиям развития».
Главная цель введения указанных дополнений состоит в обеспечении органов местного самоуправления полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в различных сферах экономики, о складывающейся социальной ситуации, является необходимым условием организации эффективного управления развитием муниципального образования и оценки результативности деятельности органов местного самоуправления.
Председатель Совета
городского округагород Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Принятие и реализация Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан» не потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Башкортостан.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития
Республики Башкортостан».
5. Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» от 15 июля 2005 года № 205-з.
6. Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2009 года № 152 «О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период».
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Принятие Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан» отмены, изменения или дополнения нормативных правовых актов Республики Башкортостан не потребует.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан»
Принятие Закона Республики Башкортостан «О внесении дополнений в Закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан не потребует принятия нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко