г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2021 года № 2/3

Главная Решения Совета Решения 2-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 13 октября 2021 года
Дата принятия решения: 13.10.2021

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2021 года № 2/3

 

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

В соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

 

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/20 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

2) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 октября 2009 года № 19/22 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/20»;

3) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 марта 2010 года № 24/17 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/20»;

4) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 года № 30/18 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

5) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2010 года № 31/16 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/20 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

6) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 ноября 2011 года № 43/6 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

7) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 марта 2014 года № 30/19 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

8) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2016 года № 4/7 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

9) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 апреля 2017 года № 10/9 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

10) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 мая 2019 года № 41/9 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

 

3. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании – Городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).

 

4. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок до 15 ноября 2021 года представить в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан проект решения «Об утверждении ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, индикативных показателей для муниципального земельного контроля».

 

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по архитектуре, строительству, земельным и имущественным отношениям.

 

  

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                   М. Васимов


 

Приложение

к решению Совета городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

от 13 октября 2021 года № 2/3

 

Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

2. Предмет муниципального земельного контроля:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Башкортостан, городского округа город Уфа (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан предусмотрена административная и иные виды ответственности;

2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах;

3)соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;

4) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

3. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и части земельных участков, расположенные в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, независимо от формы собственности.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях, решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года № 7/4 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан», а также иными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 2. Полномочия контрольного органа

 

1. Контрольным органом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль является Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление).

2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени Управления, являются начальник, заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля, специалисты отдела муниципального земельного контроля (далее – инспекторы).

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: начальник Управления, уполномоченный заместитель начальника Управления.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм           (далее - контролируемые лица).

4. Инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, запрещено.

5. Управление при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

   

Глава 2

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

 

Статья 3. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. При осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.

2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи                     30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Глава 3

Профилактические мероприятия

 

Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Управления в соответствии с законодательством.

3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

   

Статья 5. Информирование

 

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещённые сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Управления.

 

Статья 6. Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики осуществляется начальником (заместителем начальника) отдела муниципального земельного контроля Управления путём сбора и анализа данных о проведённых контрольных мероприятиях и их результатов, поступивших обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в порядке, установленном Управлением. Доклад утверждается распоряжением начальника Управления.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до                1 апреля за предыдущий календарный год, на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «муниципальный контроль».

 

Статья 7. Объявление предостережения

 

1. При поступлении в Управление сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Предостережения объявляются (подписываются) начальником Управления, уполномоченным заместителем начальника Управления не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

4. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.

5. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

6. В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.

 

Статья 8. Консультирование

 

1. Консультирование может осуществляться должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

2. Личный приём граждан проводится начальником Управления, уполномоченным заместителем начальника Управления, а также должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах в помещении Управления.

3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) соблюдение обязательных требований;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.

4. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

5. Управление осуществляет учёт консультирований согласно утверждённой форме.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесённых к категории ограниченного доступа.

 

Глава 4. Контрольные мероприятия, действия

 

Статья 9. Виды контрольных мероприятий

 

1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) контрольная закупка;

2) рейдовый осмотр;

3) инспекционный визит;

4) документарная проверка;

5) выездная проверка.

2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.

4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:

1) контрольная закупка;

2) рейдовый осмотр;

3) инспекционный визит;

4) документарная проверка;

5) выездная проверка.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

6. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей земельного участка: в случае наличия на земельном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.

 

Статья 10. Контрольная закупка

 

1. Контрольная закупка проводится в месте осуществления деятельности контролируемого лица либо объекта контроля с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).

В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

2. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при её проведении применяются фотосъёмка, аудио- и видеозапись.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

3. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется купля-продажа, оказание услуги.

4. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

5. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретённой продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному органу путём:

1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;

2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путём безналичных расчетов, на счёт, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

6. Продукция (товары), приобретённая в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 10 настоящего Положения.

В случае проведения дистанционной контрольной закупки:

1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путём размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки;

2) возврат продукции (товаров), результатов выполненных работ или оказанных услуг (если возврат возможен исходя из характера продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки;

3) возврат денежных средств контрольному органу осуществляется путём незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путём безналичных расчетов, на счёт, с которого производилась оплата продукции (товара), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки, после возврата продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги (если возврат возможен исходя из характера продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги).

7. Внеплановая контрольная закупка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

8. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путём совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Статья 11. Рейдовый осмотр

 

1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

2. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет протокол осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований по установленной форме.

 

Статья 12. Инспекционный визит

 

1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

 

Статья 13. Документарная проверка

 

1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа. При её проведении рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.

2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

 

Статья 14. Выездная проверка

 

1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза.

3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Срок проведения контрольных действий в ходе выездной проверки определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, и не может превышать десять рабочих дней.

 

Статья 15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности)

 

1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Статья 16. Выездное обследование

 

1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

2. В ходе выездного обследования на общедоступных земельных участках, территориях или их частях (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

 

Статья 17. Инструментальное обследование

 

1. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

2. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

 

Статья 18. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия

 

1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: запрета определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

2. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

 

Статья 19. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Статья 20. Контроль за исполнением решений

 

Управление осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Глава 5

Заключительные положения

 

Статья 21. Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа

 

1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).

2. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Досудебный порядок подачи жалобы, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

 

Статья 22. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля

 

1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. 

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA