Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 декабря 2021 года № 5/3
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу с 31 декабря 2021 года решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 сентября 2020 года № 65/10 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
3. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании – Городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов
Приложение к решению Совета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2021 года № 5/3
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – муниципальными правовыми актами) городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства – деятельность Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – орган муниципального контроля), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Статья 2. Предмет и объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – правила благоустройства территории), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных нормативными правовыми актами в области благоустройства территорий;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные правилами благоустройства территории, и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются требования, установленные правилами благоустройства территории, и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты и элементы благоустройства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования, установленные правилами благоустройства территории и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Органом муниципального контроля в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Учёт объектов муниципального контроля осуществляется путём внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственных реестрах.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля и обеспечивает их обновление в срок не позднее 5 рабочих дней с момента изменения сведений.
Изменение сведений об объектах контроля обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки:
1) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
2) информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
3) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Полномочия органа муниципального контроля
1. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник органа муниципального контроля;
2) уполномоченный заместитель начальника органа муниципального контроля;
3) начальник и специалисты отдела по контролю за состоянием благоустройства органа муниципального контроля, отдела по контролю за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – инспекторы).
2. Проверка соблюдения нормативных правовых требований в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства – совокупность действий инспекторов, связанных с проведением проверок соблюдения контролируемыми лицами нормативных правовых требований в сфере благоустройства с закреплением результатов проверки в форме акта проверки.
3. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля запрещено.
4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченным заместителем начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5. Взаимодействие органа муниципального контроля в сфере благоустройства с правоохранительными органами, муниципальными органами, учреждениями, предприятиями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Статья 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Глава 2
Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Статья 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий. Профилактические мероприятия направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) и являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением начальника органа муниципального контроля.
3. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
4. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Статья 6. Информирование
1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3. Размещённые сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением начальника органа муниципального контроля.
Статья 7. Обобщение правоприменительной практики
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением начальника органа муниципального контроля до 1 марта каждого года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней с момент его утверждения.
Статья 8. Объявление предостережения
1. При поступлении в орган муниципального контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережения объявляются (подписываются) начальником органа муниципального контроля, уполномоченным заместителем органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
4. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.
5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в орган муниципального контроля.
7. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
8. В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.
Статья 9. Консультирование
1. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
2. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование:
1) предмет муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
3) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
4) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
4. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
5. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
7. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
8. Орган муниципального контроля осуществляет учёт консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита.
9. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Глава 3. Контрольные мероприятия, действия
Статья 10. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий
1. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 11. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 12. Рейдовый осмотр
1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
2. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет протокол осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований по установленной форме.
5. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 13. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа. При её проведении рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.
4. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
5. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Статья 14. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Срок проведения контрольных действий в ходе выездной проверки определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, и не может превышать десять рабочих дней.
5. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности)
1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику (заместителю начальника) органа муниципального контроля для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статья 16. Выездное обследование
1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Статья 17. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
2. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Статья 18. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом муниципального контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Глава 4
Обжалование решений органа муниципального контроля,
действий (бездействия) её должностных лиц
Статья 19. Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Глава 6
Ключевые показатели муниципального контроля
и их целевые значения
Статья 20. Порядок оценки результативности и эффективности осуществления муниципального контроля
1. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы контрольного органа.
2. Система оценки включает следующие понятия:
- «результативность муниципального контроля в сфере благоустройства» - степень достижения общественно значимых результатов муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) объектам и элементам благоустройства;
- «эффективность муниципального контроля в сфере благоустройства» - степень устранения риска причинения вреда, объектам и элементам благоустройства а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
3. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых и индикативных показателей.
4. Ключевые показатели результативности муниципального контроля в сфере благоустройства отражают уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля.
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент отменённых результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры |
0% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений законодательства |
70% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
95% |
Процент отменённых в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений |
0% |
5. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольного органа.
Наименование показателей |
Формула расчёта |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведённых внеплановых проверок (ед.) Рп - количество заявлений на проведение внеплановых проверок |
% |
Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведённых проверок (ед.) |
% |
|
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными Пф - количество проведённых проверок (ед.) |
% |
|
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведённые по причине отсутствия проверяемого лица Пф - количество проведённых проверок (ед.) |
% |
|
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
% |
|
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполном.органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений |
% |
|
Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам проверок и рейдовых заданий |
|
|
Сумма тыс. руб. |
|
Количество проведённых профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов |
||||
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников контрольного органа (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Глава 6
Заключительные положения
Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.