Решение Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 февраля 2022 года № 9/7
Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 23.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьёй 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании – Городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов
Приложение к решению
Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 16 февраля 2022 года № 9/7
Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящее Положение по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее – муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
Статья 2. Полномочия контрольного органа
1. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление).
2. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник уполномоченного отдела Управления, главный специалист уполномоченного отдела Управления, ведущий специалист уполномоченного отдела Управления (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 3. Предмет и объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, необходимых для развития, обеспечения надёжности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определённых для неё в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
2. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
1) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее – контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемое лицо владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее – производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
3. Управлением в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств обеспечивается учёт объектов муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств путём внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений, а также путём утверждения и актуализации схемы теплоснабжения.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля и обеспечивает их обновление в срок не позднее 5 рабочих дней с момента изменения сведений.
Изменение сведений об объектах контроля обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки:
1) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
2) информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
3) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не применяется.
2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Статья 5. Профилактические мероприятия
1. Управление осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждённой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления (заместителю начальника Управления) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. При осуществлении Управлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Статья 6. Информирование
Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации) в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемого лица в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (при их наличии), и в иных формах.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
Статья 7. Обобщение правоприменительной практики
1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств за предшествующий календарный год.
3. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением начальника Управления до 1 июля каждого года и размещается на официальном сайте Администрации в течение 5 дней с момента его утверждения. Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Статья 8. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется начальником Управления не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
2. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.
3. В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения. Возражение направляется посредством личного кабинета контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии) и (или) в иных формах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.
Возражение контролируемого лица рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта предостережений.
Статья 9. Консультирование
1. Консультирование контролируемого лица осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут в отношении одного контролируемого лица (его представителя).
2. Личный приём граждан проводится начальником Управления или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
3. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.
4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В случае консультирования в письменной форме Управление направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, ведётся журнал учёта консультирований, утверждаемый начальником Управления и содержащий сведения о дате консультирования, наименовании контролируемого лица, содержании рассматриваемого вопроса, о должности, фамилии, имени, отчестве лица, проводившего консультирование. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Управления.
При осуществлении консультирования в ходе контрольного мероприятия запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться в ходе профилактического визита.
6. В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Статья 10. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
2. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере теплоснабжения в качестве единой теплоснабжающей организации впервые или ранее лишённых в установленном порядке такого статуса, проводится обязательный профилактический визит.
Управление предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере теплоснабжения в качестве единой теплоснабжающей организации, не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности в качестве единой теплоснабжающей организации.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления (заместителю начальника Управления) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
Статья 11. Виды контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.
3. Контрольные мероприятия, указанные в пунктах 1 – 4 части 1 настоящей статьи, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения Управления, принятого в форме приказа о проведении контрольного мероприятия.
6. В случае принятия приказа Управления о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такой приказ принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, о проведении контрольного мероприятия.
7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, на основании задания начальника Управления, задания, содержащегося в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
8. Контрольные мероприятия в отношении контролируемого лица проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в соответствии с Федеральным законом.
9. Управление при организации и осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 12. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Порядок осуществления фотосъёмки, аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, решения о применении фотосъёмки, аудио- и (или) видеозаписи;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъёмки, аудио- и (или) видеозаписи, геодезических и картометрических измерений;
3) внесение в акт контрольного мероприятия и протокол, составляемый по результатам проведения мероприятия, соответствующей информации о ведении фотосъёмки, аудио- и (или) видеозаписи, геодезических и картометрических измерений;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъёмки, аудио- и (или) видеозаписи, геодезических и картометрических измерений.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства (персональные компьютеры, ноутбуки, съёмные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу, а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств (далее – технические средства фиксации доказательств). Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Фиксация должна позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Хранение материалов фото-, аудио- и видеофиксации, геодезических и картометрических измерений осуществляется на бумажном или электронном носителе. Использование материалов в целях, не связанных с осуществлением муниципального контроля, не допускается.
2. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона.
3. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Управление в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
Статья 13. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона, представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: запрета определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
2. Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, непреодолимой силы и сведения о их продолжительности;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Глава 4. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
Статья 14. Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального контроля, не применяется.
Глава 5. Ключевые показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и их целевые значения
Статья 15. Порядок оценки результативности и эффективности осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона.
2. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы контрольного органа.
3. Система оценки включает следующие понятия:
1) «результативность муниципального контроля» – степень достижения общественно значимых результатов муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в контролируемой сфере деятельности;
2) «эффективность муниципального контроля» – степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
4. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых и индикативных показателей.
5. Ключевые показатели результативности муниципального контроля отражают уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить Управление.
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент отменённых результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры |
0% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений законодательства |
70% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент внесённых судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
95% |
Процент отменённых в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений |
0% |
6. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольного органа.
Наименование показателей |
Формула расчёта |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий |
||||
Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых контрольных мероприятий Рф - количество проведённых внеплановых контрольных мероприятий (ед.) Рп - количество заявлений на проведение внеплановых контрольных мероприятий |
% |
Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество контрольных мероприятий, признанных недействительными Пф - количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По – количество контрольных мероприятий, не проведённых по причине отсутствия проверяемого лица Пф - количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришёл отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
% |
|
Доля контрольных мероприятий , по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений |
% |
|
Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам контрольных мероприятий и рейдовых заданий |
|
|
Сумма тыс. руб. |
|
Количество проведённых профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов |
||||
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников контрольного органа (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Глава 6
Заключительные положения
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.