Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года № 10/4
О внесении изменений в Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести следующие изменения в Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/4:
1) часть 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещённых в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.»;
2) часть 3 статьи 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) объявление предостережения.»;
3) в абзаце первом статьи 5 слова «государственных информационных системах (при их наличии)» заменить словами «государственной информационной системе «Единый реестр видов контроля»»;
4) в статье 6:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа.»;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
«3. Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:»;
в) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контрольные органы осуществляют учёт консультирований путём внесения соответствующих записей в журнал консультирования, содержащий сведения о дате консультирования, наименовании контролируемого лица, содержании рассматриваемого вопроса, сведения о должности, фамилии, имени, отчестве лица, проводившего консультирование. Журнал консультирования утверждается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа. Листы журнала консультирования должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.»;
5) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
«Статья 7.1. Объявление предостережения
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережения объявляются (подписываются) начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченным заместителем начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, начальником Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченным заместителем начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта
2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
4. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений
с присвоением регистрационного номера.
5. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение
в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц
в государственных информационных системах или почтовым отправлением
(в случае направления на бумажном носителе).
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
6. В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.»;
6) в части 3 статьи 9 слова «протокол осмотра» заменить словами «акт контрольного мероприятия»;
7) в части 3 статьи 11 слова «за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов» исключить;
8) в части 1 статьи 14:
а) в абзаце первом слова «организации,» исключить;
б) в пункте 4 слова «запрета определённых действий,» исключить;
в) в пункте 5 слово «, эпидемия» исключить;
9) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Порядок осуществления фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, решения о применении технических средств фиксации доказательств;
2) уведомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) об использовании технических средств фиксации доказательств, в случае осуществления контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации об использовании технических средств фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной в результате использования технических средств фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства (персональные компьютеры, ноутбуки, съёмные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу, а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств (далее – технические средства фиксации доказательств). Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Фиксация должна позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъёмки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Использование материалов фиксации в целях, не связанных с осуществлением муниципального контроля, не допускается.
Хранение материалов фиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе.»;
10) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«4. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольных органов.
Наименование показателей |
Формула расчета |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий |
||||
Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн – выполняемость внеплановых контрольных мероприятий Рф – количество проведённых внеплановых контрольных мероприятий (ед.) Рп – количество заявлений на проведение внеплановых контрольных мероприятий
|
% |
Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы
|
Ж x 100 / Пф |
Ж – количество жалоб (ед.) Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн – количество контрольных мероприятий, признанных недействительными Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Наименование показателей |
Формула расчёта |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По – контрольные мероприятия, не проведённые по причине отсутствия проверяемого лица Пф – количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо – количество заявлений, по которым пришёл отказ в согласовании (ед.)
Кпз – количество поданных на согласование заявлений |
% |
|
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм – количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн – количество выявленных нарушений |
% |
|
Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам контрольных мероприятий и рейдовых заданий
|
|
|
Сумма, тыс. руб. |
|
Количество проведённых профилактических мероприятий
|
|
|
Шт. |
|
Наименование показателей |
Формула расчета |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов |
||||
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа |
Км / Кр = Нк |
Км – количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр – количество работников контрольного органа (ед.)
Нк – нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
»;
11) главу 6 дополнить статьей 19 следующего содержания:
«Статья 19. Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов
1. Правом на обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
2. Решения контрольных органов, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Досудебный порядок подачи жалобы, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Уфимские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить
на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов