Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 сентября 2022 года 18/3
О
б утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 9 статьи 23 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/31 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
2) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 марта 2013 года № 16/5 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
3) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 октября 2013 года № 24/10 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
4) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года № 32/7 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
5) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2015 года № 49/14 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
6) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 ноября 2016 года № 3/6 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
7) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 февраля 2017 года № 8/8 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
8) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года № 13/8 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
9) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 года № 49/10 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
10) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года № 52/15 «О внесении изменения в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;
11) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года № 72/6 «О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по связям с общественностью, охране прав и свобод граждан, правовым вопросам.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 28 сентября 2022 года № 18/3
Положение
о Финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Глава 1
Общие положения
Статья 1
1. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Финансовое управление) является структурным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация), обеспечивающим проведение единой бюджетной, налоговой и долговой политики на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учредителем Финансового управления является муниципальное образование городской округ город Уфа Республики Башкортостан (далее – городской округ). Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией.
2. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба городского округа и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа, иные печати, штампы и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовое управление имеет статус муниципального казённого учреждения, выступает истцом и ответчиком в суде.
4. Финансовое управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления.
5. Финансовое управление является главным распорядителем средств бюджета городского округа.
6. Полное официальное наименование Финансового управления – Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Сокращённое наименование Финансового управления – Финансовое управление Администрации ГО г. Уфа.
7. Местонахождение Финансового управления: 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, проспект Октября, 120.
8. Ликвидация и реорганизация Финансового управления производятся в установленном порядке на основании муниципального правового акта Совета городского округа.
Статья 2
1. В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Башкортостан, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
2. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесённым к ведению Финансового управления.
Глава 2
Основные задачи Финансового управления
Статья 3
Основными задачами Финансового управления являются:
1) обеспечение реализации основных направлений единой бюджетной, налоговой и долговой политики на территории городского округа;
2) составление проекта бюджета городского округа;
3) организация исполнения бюджета городского округа;
4) осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа.
Глава 3
Основные функции Финансового управления
Статья 4
Финансовое управление разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию проекты муниципальных правовых актов, в том числе предложения по участию городского округа в программах Республики Башкортостан.
На основании законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов Финансовое управление разрабатывает и утверждает приказами в установленной сфере деятельности:
1) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа;
2) порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
3) перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета городского округа;
4) порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
5) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа);
6) порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объёма оплаты денежных обязательств по федеральным средствам (в том числе на условиях софинансирования);
7) порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
8) порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
9) порядок открытия и ведения лицевых счетов в Финансовом управлении;
10) порядок учёта бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
11) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
12) регламент представления в Финансовое управление участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, документов и информации в целях формирования реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
13) порядок проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;
14) порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
16) порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета городского округа в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта;
17) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
18) типовые формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных бюджетным законодательством;
19) порядок администрирования доходов бюджета городского округа, администрируемых Финансовым управлением;
20) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед городским округом;
21) положение об Общественном совете при Финансовом управлении;
22) иные акты в пределах своей компетенции.
2. По поручению Администрации осуществляет разработку и вносит на утверждение проекты муниципальных правовых актов:
1) основные направления долговой политики городского округа;
2) порядок ведения муниципальной долговой книги городского округа;
3) положение о конкурсном отборе на получение муниципальной гарантии;
4) порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными казёнными учреждениями городского округа;
5) порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
7) порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
8) муниципальный сегмент регионального перечня (классификатора) муниципальных услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ городского округа;
9) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
10) правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд;
11) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа, включая подведомственные им казённые учреждения;
12) порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
13) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также состав закреплённых за ними кодов классификации доходов бюджета;
14) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
15) порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов;
16) правила осуществления Администрацией и (или) находящимися в её ведении казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
17) порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
18) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
19) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета городского округа;
20) порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа и порядок представления реестров расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета городского округа в Финансовое управление;
21) порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
22) иные муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
Статья 5
Финансовое управление осуществляет:
1) организацию и составление проекта бюджета городского округа, представление его в Администрацию;
2) методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа в пределах своей компетенции;
3) разработку и представление в Администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, основных направлений долговой политики городского округа;
4) разработку бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
5) разработку и представление в Администрацию программ муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа, условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа;
6) анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
7) ведение муниципальной долговой книги городского округа, учёт и регистрацию муниципальных долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге городского округа;
8) обеспечение передачи информации о долговых обязательствах городского округа, отражённых в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Республики Башкортостан;
9) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
10) представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
12) доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утверждённой сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
13) организацию исполнения бюджета городского округа;
14) управление средствами на едином счёте бюджета городского округа;
15) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;
16) уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счёт казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городским округом права регресса;
17) открытие и ведение лицевых счетов;
18) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
19) учёт бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
20) ежемесячное составление и представление в Министерство финансов Республики Башкортостан отчёта об исполнении бюджета городского округа;
21) составление и представление в Министерство финансов Республики Башкортостан сводной бюджетной отчётности городского округа на основании бюджетной отчётности, представленной главными администраторами средств бюджета городского округа;
22) представление отчёта об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, бюджетной отчётности в Администрацию;
23) исполнение судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа по искам к городскому округу, по денежным обязательствам казённых, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведение учёта и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) полномочия главного администратора доходов бюджета городского округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа;
25) проведение операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;
26) санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
27) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
28) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения;
29) исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства казённых, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;
30) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
31) формирование и ведение реестра налоговых расходов бюджета городского округа;
32) регулирование расходования средств бюджета городского округа, выделяемых на содержание органов местного самоуправления;
33) организацию приёма граждан, обеспечение рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления; принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
35) в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;
36) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, общественными и иными организациями;
37) мероприятия в области охраны труда, пожарной безопасности, предусмотренные законодательством;
38) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Финансового управления;
39) разработку требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым Финансовым управлением;
40) разработку нормативных затрат на обеспечение функций Финансового управления;
41) внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
42) согласование в установленном порядке муниципальных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Финансового управления;
43) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
44) контроль за:
а) непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики закупок, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
б) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
45) иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
Глава 4
Полномочия Финансового управления
Статья 6
1. Финансовое управление в целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Финансового управления;
2) получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа, бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, а также отчёта об исполнении бюджета городского округа;
3) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
4) создавать координационные, совещательные, межведомственные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам в установленной сфере деятельности;
6) заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты;
7) осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Финансовое управление в целях реализации задач и осуществления функций обязано:
1) вести учёт и отчётность о своей деятельности в соответствии с требованием законодательства;
2) представлять баланс и другие отчётные документы в соответствующие органы в установленном законодательством порядке;
3) выполнять указания и поручения главы Администрации;
4) исполнять муниципальные правовые акты городского округа;
5) соблюдать регламент Администрации, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты.
Глава 5
Организация деятельности Финансового управления
Статья 7
1. Финансовое управление возглавляет заместитель главы – начальник Финансового управления, назначаемый на должность распоряжением Администрации на основании трудового договора.
2. Заместитель главы – начальник Финансового управления:
1) руководит деятельностью Финансового управления и несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Финансовое управление;
2) представляет в установленном порядке Финансовое управление во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации;
3) без доверенности представляет Финансовое управление во взаимоотношениях с организациями, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
5) подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, муниципальные контракты в рамках установленных полномочий;
6) утверждает смету расходов на содержание Финансового управления в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Финансового управления;
8) представляет работников Финансового управления к награждению в установленном порядке;
9) осуществляет контроль за выполнением правил служебного поведения работниками Финансового управления;
10) вносит предложения главе Администрации по структуре, штатному расписанию Финансового управления, а также изменения и дополнения к ним;
11) утверждает должностные инструкции работников Финансового управления;
12) ведёт приём граждан;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. В структуру Финансового управления входят отделы и сектора в соответствии со штатным расписанием. Заместитель главы – начальник Финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по согласованию с главой Администрации.
4. Работники Финансового управления, работающие на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
5. Классные чины и надбавки за особые условия службы муниципальным служащим Финансового управления устанавливаются распоряжением Администрации.
6. Финансовое управление обеспечивает ведение воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
7. Аттестация муниципальных служащих проводится в установленном Администрацией порядке.
8. Финансовое обеспечение деятельности Финансового управления осуществляется за счёт средств бюджета городского округа.
Глава 6
Эффективность деятельности Финансового управления
Статья 8
Показатели эффективности деятельности Финансового управления и их значения устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом Администрации.
Глава 7
Ответственность руководителя и сотрудников
Финансового управления
Статья 9
1. Заместитель главы – начальник Финансового управления несёт ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей и за иные нарушения действующего законодательства.
2. Работники Финансового управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3. Муниципальные служащие Финансового управления несут ответственность за несоблюдение запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и законодательством о противодействии коррупции.