Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 августа 2025 года № 54/2
О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 года № 62/4 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
В связи с требованием прокурора города Уфы от 17 января 2025 года
№ 08-01-2025, а также в соответствии с Федеральным законом от 20 марта
2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести следующие изменения в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 года № 62/4 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (с изменениями от 31 августа 2022 года № 17/3, от 30 августа 2023 года № 29/3, от 30 апреля 2025 года № 51/6):
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок до 31 декабря 2027 года разработать и утвердить схему границ прилегающих территорий.»;
3) в приложении:
а) в статье 4:
– в пункте 29 слова «могут устанавливаться» заменить словом «устанавливаются»;
– дополнить пунктом 54 следующего содержания:
«54) запрос на благоустройство – обращение граждан, их объединений (группы граждан, объединённых общим признаком или общей деятельностью, добровольцев (волонтёров)), проживающих на территории муниципального образования, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, представителей профессионального сообщества, в том числе экспертов в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», предложение, заявление по вопросам планирования развития территории муниципального образования, подготовки проектов благоустройства территории муниципального образования, выбора территории, подлежащих благоустройству, обсуждения деятельности по благоустройству, планирования и реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержания и обеспечения сохранности объектов благоустройства.»;
б) в статье 5:
– часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
1) жители, а также представляющие их интересы общественные организации и объединения, которые формируют запрос на благоустройство, принимают участие в оценке предлагаемых решений и участвуют в выполнении работ по собственной инициативе;
2) органы местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечивают финансирование;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа и участвующие в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
5) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм.»;
– часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Участие жителей городского округа (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству осуществляется путём принятия решений посредством общественного соучастия, вовлечения общественных организаций в реализации проектов.»;
– часть 12 изложить в следующей редакции:
«12. В состав проекта комплексного благоустройства включаются:
1) Текстовая часть:
а) пояснительная записка;
2) Графическая часть:
а) ситуационный план М 1:2000;
б) схема планировочной организации земельного участка М 1:500;
в) план организации рельефа М 1:500;
г) схема инженерных коммуникаций М 1:500 (в случае, если затрагиваются инженерные коммуникации);
д) схема освещения территории М 1:500;
е) разбивочный чертёж благоустройства М 1:500;
ж) разбивочный чертёж озеленения М 1:500;
з) план дорожных покрытий М 1:500;
и) схема размещения малых архитектурных форм М 1:500;
к) эскизы малых архитектурных форм;
л) цветовое решение фасадов М 1:100 (М 1:200) (в случае, если благоустройство затрагивает фасады);
м) иные материалы, включающие решение вопросов инженерного обеспечения, благоустройства, цветового решения, малых архитектурных форм.»;
– часть 19 изложить в следующей редакции:
«19. Установка программно-технических комплексов видеонаблюдения предусматривается при проектировании, реконструкции элементов благоустройства в случае, если такое оснащение программно-техническими комплексами видеонаблюдения предусмотрено документацией.
В случаях, установленных настоящими Правилами, установка программно-технических комплексов видеонаблюдения является обязательной. Программно-технические комплексы видеонаблюдения устанавливаются в соответствии с техническими требованиями и правилами подключения, установленными Администрацией городского округа.
Программно-технические комплексы видеонаблюдения, в случае их установки, должны очищаться от загрязнений, веток, листвы, корпус программно-технического комплекса видеонаблюдения должен очищаться от ржавчины и быть окрашенным.»;
– в части 21 слова «могут утверждаться» заменить словом «утверждаются»;
в) часть 11 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«11. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов, разрушение герметизирующих заделок стыков, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потёки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов, недостатки должны устраняться собственниками зданий, либо по соглашению (договору) с собственником иными лицами, в течение 3 (трёх) месяцев с момента выявления повреждения, недостатков в целях исключения их дальнейшего развития.»;
г) часть 13 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«13. Владельцы зданий, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, в случае загрязнения остеклений и элементов оборудования окон и витрин, должны обеспечивать в течение 30 (тридцати) дней с момента выявления загрязнений их отчистку. Текущий ремонт окон и витрин должен быть произведён владельцами зданий, сооружений и иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности в течение 3 (трёх) месяцев
с момента выявления поломки. При замене, ремонте, эксплуатации элементов устройства и оборудования окон и витрин не допускается изменение их характеристик, установленных проектной документацией, оформленной в установленном порядке.»;
д) в статье 13:
– в части 1 слова «возможно производить» заменить словом «производится»;
– в абзаце втором части 5 слова «рекомендуется проектировать» заменить словом «проектируют»;
е) в статье 19:
– в части 3 слова «могут быть организованы» заменить словом «организовываются»;
– в части 7 слова «могут размещаться» заменить словом «размещаются», слово «совмещаться» заменить словом «совмещаются»;
– часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста – 70-150 квадратных метров, школьного возраста – 100-300 квадратных метров, комплексных игровых площадок – 900-1600 квадратных метров. Площадки для детей дошкольного возраста размещаются отдельно или совмещаются с площадками отдыха для взрослых (размер площадки – не менее 150 квадратных метров). Соседствующие детские и взрослые площадки необходимо разделять густыми зелёными насаждениями.»;
– часть 32 изложить в следующей редакции:
«32. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 миллиметров в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать оказание помощи детям взрослыми без каких-либо дополнительных средств. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500 x 500 миллиметров.
При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.»;
ж) в статье 20:
– часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Площадки отдыха предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, в парках и лесопарках, а при наличии озеленённых территорий жилой группы и микрорайона – на таких территориях. Площадки отдыха обустраиваются как проходные. Расстояние от границы площадки отдыха до отстойно-разворотных площадок на конечных остановочных пунктах транспорта предусматривается не менее 50 метров, проездов, ведущих к парковкам, – 7 метров. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха предусматривается не менее 10 метров, площадок шумных настольных игр – не менее 25 метров.
Планировка и обустройство площадок отдыха без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;
– в части 5 слова «Рекомендуется применять» заменить словом «Применяется»;
з) статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Обращение с твёрдыми коммунальными отходами
1. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) создаются:
1) органом местного самоуправления;
2) физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков;
3) управляющими организациями;
4) товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками индивидуальных жилых домов, собственниками помещений в многоквартирном доме при выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом;
5) собственниками зданий, строений, сооружений.
2. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, освещение.
Специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – специальная площадка) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых сточных вод, а также ограждение с трёх сторон высотой не менее 1 метра.
Покрытие контейнерной площадки (мусороприёмной камеры) и подъездные пути к ней должны обеспечивать беспрепятственное перемещение контейнеров под загрузку в спецтехнику, при перепаде высот необходимо обустраивать пологие спуски.
Допускается создание контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке с учётом предложений регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.
3. Необходимое количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерной площадке, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. В случае организации раздельного сбора отходов допускается уменьшение количества объёма контейнеров для накопления TKO по решению собрания собственников, также лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
На контейнерной площадке должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (далее – КГО).
4. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в Республике Башкортостан). Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
5. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Контейнеры, бункеры подлежат промывке и дезинфекции, контейнерная площадка – уборке, дезинсекции и дератизации. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано обеспечить содержание контейнерной и (или) специальной площадки, как элемента благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, которое включает в себя их обслуживание (покраска, ремонт), подбор мусора на контейнерной площадке, подметание мусора вокруг контейнеров.
На контейнерной площадке должен быть размещён паспорт (информационный стенд), содержащий информацию об адресе, обслуживающей организации, графике вывоза и региональном операторе по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с контактными данными для связи.
6. Содержание мусоропровода, мусороприёмной камеры производится лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
Мусороприёмная камера должна удовлетворять следующим требованиям:
a) габариты и планировка должны обеспечивать возможность установки и обслуживания необходимого количества контейнеров, ширина дверного проёма должна быть достаточной для провоза контейнера;
б) контейнеры должны иметь две пары поворотных обрезиненных металлических колес для перемещения контейнеров к месту подъезда специального транспорта. Не допускается выставлять ёмкости с отходами в многоквартирных домах с действующими мусоропроводами за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
в) мусороприёмная камера должна быть обеспечена подъездом для специального транспорта и удобным подвозом контейнеров к месту остановки специального транспорта и иметь самостоятельный вход.
7. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления TKO на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций – не менее 10 метров.
8. Региональный оператор по обращению с ТКО несёт ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. В случае, если площадка расположена на территории, находящейся во владении или пользовании собственников многоквартирного дома или садоводческого товарищества, её содержание возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом или органы управления садоводческого товарищества. Уборку территорий за границами контейнерной площадки организуют собственники или пользователи земельных участков.
9. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
- плюс 5 °С и выше - не более 1 суток;
- плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.
10. Крупногабаритные отходы подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа, их необходимо размещать в разобранном виде на специальных площадках, оборудованных бункерами. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше – не реже 1 раза в 7 суток. Заявку на вывоз КГО направляет управляющая организация. Вывоз осуществляется с 7 ч. 00 мин. до 23 ч. 00 мин. Бункеры для накопления крупногабаритных отходов должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации.
11. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для накопления ТКО, организация накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на органы управления садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.
Вывоз ТКО выполняется региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на основании заключённого договора.
В садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан площадки с контейнерами для отходов крупногабаритного мусора проектируются на специально оборудованных площадках из расчёта:
- не менее 1 площадки на 100 – 150 участков,
- не менее 1 контейнера на 50 участков с учётом раздельного сбора отходов.
Для определения точного числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) решение следует принимать с учётом нормативов накопления.
Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органом местного самоуправления в установленном порядке с учётом предложений регионального оператора по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
12. Отходы, образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки, ботва) – не относятся к твёрдым коммунальным отходам и подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией, по нерегулируемой цене.
13. Строительные отходы – отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы (КГО) и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Текущий ремонт помещений включает в себя переклейку обоев, покраску стен, потолочных покрытий.
Отходы от капитального ремонта не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора по обращению с ТКО. Капитальный ремонт предусматривает замену и восстановление несущих, ограждающих конструкций, коммуникаций, пришедших в негодность в результате эксплуатации, и включает в себя такие виды работ как замена систем водоснабжения, водоотведения, включая сантехнику, электросетей, изменение конструктивных элементов помещения (демонтаж и возведение перегородок, стен), демонтаж (замену) напольных покрытий, штукатурные работы. Размещение таких отходов в контейнеры для сбора ТКО запрещено. Вывоз отходов, образовавшихся при капитальном ремонте помещений в многоквартирных жилых домах, должен осуществляться производителем работ по договору со специализированными организациями. Вывоз строительных отходов на договорной основе осуществляют организации, имеющие лицензию на транспортирование (утилизацию, размещение) отходов IV-V классов опасности.
14. Контейнеры на автозаправочных станциях должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой и запираться на замки.
15. Размещение отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещено.
16. Запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприёмных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.»;
и) в статье 26:
– пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
«2) средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам:
а) информационная табличка;
б) настенная конструкция в виде вывески;
в) крышная конструкция;
г) панель-кронштейн;
д) информационный стенд;
е) витринная конструкция;
ж) информационные указатели.»;
– часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Запрещается размещение средств информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных табличек, с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии. Размещение средств информационного оформления с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии является нарушением настоящих Правил. Ответственность за нарушение возлагается на лиц, непосредственно размещающих средства информационного оформления с нарушением установленного порядка, так и собственника (владельца) помещения, не обеспечившего выполнение требований действующего законодательства и настоящих Правил при их размещении.»;
– часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Требования к отдельным видам средств информационного оформления, принадлежащим юридическим и физическим лицам:
1) информационная табличка – информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьёй 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от её организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, а также информации, предусмотренной гражданским законодательством, размещаемые на здании, НТО, справа и (или) слева от основного входа, либо непосредственно на остеклении входных групп.
Количество информационных табличек для одной организации определяется с учётом необходимости их размещения рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
2) не допускается размещение информационной таблички:
- длиной более 0,4 метра и высотой более 0,6 метра;
- на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий.»;
– часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Настенная конструкция в виде вывески – информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, над входом или окнами (витринами), между окнами, состоящая из каркаса, элементов крепления и информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки.
Основные виды настенных конструкций в виде вывесок:
- объёмные или плоские буквы и знаки на подложке;
- объёмные или плоские буквы без подложки;
- световой короб.
Не допускается размещение настенных конструкций в виде вывесок:
1) с использованием различного цвета подложки конструкций на здании;
2) высотой более 0,5 метра на объектах культурного наследия, на исторических зданиях;
3) в виде электронного табло.»;
– пункт 2 части 8 признать утратившим силу;
– часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Витринная конструкция – информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании с внутренней стороны остекления витрины, оконного проёма путём оклеивания витрины самоклеящимся материалом, либо иным способом, позволяющим разместить графические изображения непосредственно на поверхности витрины, либо состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно-оформленными краями, подвесных элементов, занимающая не более 1/4 от площади оконного проёма (половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине).
Витринные конструкции должны подсвечиваться в тёмное время суток.
Не допускается размещение витринных конструкций:
1) в оконном проёме площадью менее 2,0 квадратного метра;
2) в виде окраски и покрытия декоративными плёнками поверхности остекления витрин, либо иным способом, позволяющим разместить графическое изображение непосредственно на поверхности витрины.
3) путём замены остекления витрин световыми коробами.»;
– часть 13 изложить в следующей редакции:
«13. Не допускается размещение средств информационного оформления:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
а) в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещённых на уровне линии перекрытий между первым и вторым или цокольным (подвальным) и первым этажами либо нижеуказанной линии, непосредственно над занимаемым нежилым помещением в пределах габаритов занимаемого помещения;
б) в виде электронного табло, видеоэкрана и других электронных устройств;
в) на ограждающих конструкциях лоджий, балконов;
2) в виде надувных конструкций, штендеров;
3) без учёта архитектурных особенностей фасада (цветового решения, архитектурного решения и т.д.), без выравнивания по архитектурным элементам фасада и (или) относительно друг друга. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий устанавливаются Администрацией городского округа;
4) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов), памятные (мемориальные) доски;
5) на объектах культурного наследия, исторических зданиях:
а) настенных конструкций в виде вывески на подложке, световых коробов, электронных конструкций, с использованием мерцающего света;
б) в контрастном и насыщенном цветовом решении, не сочетающимся с архитектурным фоном»;
– дополнить частью 13.1 в следующей редакции:
«13.1. Не допускается размещение средств наружной рекламы:
1) в виде электронного табло («бегущая строка»), предназначенного для отображения текстовой и графической информации;
2) в виде электронного табло, видеоэкрана и других электронных устройств, предназначенных для трансляции рекламы, размещаемых с внутренней стороны остекления витрины, оконного проёма;
3) на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектной документацией.
4) в виде надувных конструкций, штендеров;
5) без учёта архитектурных особенностей фасада (цветового решения, архитектурного решения и т.д.), без выравнивания по архитектурным элементам фасада и (или) относительно друг друга. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий устанавливаются Администрацией городского округа;
6) перекрывающей адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов).
Размещение рекламы на объектах культурного наследия, исторических зданиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.»;
к) пункт 3 части 27 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«3) конструкции крепления, оставшиеся от демонтированного дополнительного оборудования, демонтируются в установленном порядке, поверхность фасада в случае повреждения или утраты первоначального вида подвергается ремонту;»;
л) в части 2 статьи 34 слова «могут использоваться» заменить словами «которые используются»;
м) в статье 40:
– часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Парк жилого района предназначен для организации активного и тихого отдыха населения жилого района.»;
– часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Ограждение территории парка, некапитальных и нестационарных сооружений питания (летние кафе) осуществляется в установленном порядке в соответствии с проектными решениями и предъявляемыми законодательством требованиями.»;
н) в статье 41:
– часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. На территории городского округа формируются следующие виды садов: сады отдыха и прогулок, сады при сооружениях, сады-выставки.»;
– в части 2 слова «обычно предназначен» заменить словом «предназначен»;
– часть 4 признать утратившим силу;
– часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Размещение ограждения, некапитальных и нестационарных сооружений питания осуществляется в установленном порядке в соответствии
с проектными решениями и предъявляемыми законодательством требованиями.»;
– часть 8 признать утратившим силу;
о) в части 4 статьи 42 слова «рекомендуется устраивать» заменить словом «организовываются»;
п) в статье 43:
– часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. На территории городского округа используются два вида озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные ёмкости.
Стационарное и мобильное озеленение используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, озеленённых площадок с деревьями и кустарниками) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) объектов капитального строительства.»;
– часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс учитывается фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы на расстояние: до 2 метров – интенсивное прогревание, 2 – 6 метров – среднее прогревание, 6 – 10 метров – слабое прогревание.
В зоне прохождения теплотрассы высадка зелёных насаждений осуществляется на расстоянии не менее 4 метров с обеих сторон теплотрассы.»;
р) часть 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«4. Складирование материалов, изделий, конструкций, оборудования и устройства временного отвала грунта сроком до 30 календарных дней осуществляется в специализированных местах, определённых соответствующим территориальным органом Администрации городского округа (далее – Администрация района). Администрация района согласовывает место специального размещения материалов, изделий, конструкций, оборудования и временного отвала грунта в течение 3-х рабочих дней с момента поступления вышеуказанного обращения заинтересованного лица.»;
с) часть 6 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«6. Осуществление работ на кладбищах городского округа, связанных с проведением земляных работ, в том числе выемкой грунта под место погребения (могилы), и строительно-монтажных работ (погрузочно-разгрузочные работы, подвоз надмогильных сооружений к местам их установки, демонтаж надмогильных сооружений и вывоз с территории кладбища), производится после получения разрешения УКХиБ Администрации в соответствии с Порядком осуществления похоронного дела на общественных кладбищах городского округа, который утверждается Администрацией городского округа.
Для получения разрешения лицу, ответственному за захоронение, необходимо подать заявление до начала проведения работ в УКХиБ Администрации по установленному им образцу, при предъявлении лицом, на которое зарегистрировано место захоронения, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и документа о регистрации захоронения.
Специализированная служба по вопросам похоронного дела определяет дату и время проведения работ, время работы строительной техники на кладбище, обеспечивает проведение инструктажа по технике безопасности на кладбищах.
По окончании работ лицо, выполнявшее работы по установке (демонтажу) надмогильных сооружений или лицо, ответственное за захоронение, обязано привести площадку в порядок, очистить от строительного мусора участки кладбища, расположенные за пределами места захоронения, на которых производились сопутствующие работы, а также обеспечить вывоз с кладбища образовавшегося строительного мусора своими силами либо по договору на возмездной основе со специализированной службой по вопросам похоронного дела или иной организацией, оказывающей услуги по вывозу строительных отходов.
После проведения строительно-монтажных и земляных работ специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет осмотр места захоронения и произведённых работ, делает соответствующую отметку в разрешении (заявлении) и вносит запись в книгу регистрации надмогильных сооружений, а также в удостоверение о захоронении.
В случае, если при проведении осмотра надмогильного сооружения, будут выявлены нарушения требований, установленных законодательством, в том числе создаётся угроза жизни и здоровью граждан (нависание конструкции, частей памятников), то запись в книге регистрации надмогильных сооружений и удостоверении о захоронении специализированной службой не делается до устранения указанных замечаний.»;
т) часть 10 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«10. В случае сохранения в зоне строительства зелёных насаждений принимаются меры по их защите. Юридические и физические лица, имеющие зелёные насаждения на используемой территории должны руководствоваться Правилами охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зелёных насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.»;
у) в статье 50:
– пункт 1 части 9 изложить в следующей редакции:
«1) местоположение прилегающей территории, кадастровый номер объекта (при его наличии), обслуживаемого прилегающей территорией, адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов);»;
– пункты 3, 4, 5 части 9 признать утратившими силу;
– часть 10 признать утратившим силу;
ф) в статье 51:
– часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. При установке нового оборудования детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок (далее – площадок), место их размещения согласовывается с Администрацией района путём направления обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;
– часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. При вводе оборудования площадки в эксплуатацию составляется акт ввода в эксплуатацию оборудования площадки по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и направляется в Администрацию района до начала эксплуатации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента составления акта ввода в эксплуатацию оборудования площадки.»;
– часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Лицо, эксплуатирующее площадку, при изменениях в оборудовании площадки (замена оборудования, установка дополнительного оборудования, демонтаж, увеличение площади площадки, ликвидация площадки) до начала производства работ информирует в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты замены оборудования или ином изменении Администрацию района путём направления письменного обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;
х) пункт 9 части 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:
«9) козырьки подъездов, а также кровля должны быть очищены от загрязнений, древесно-кустарниковой и сорной растительности, от снега и наледи;»;
ц) часть 12 статьи 58 изложить в следующей редакции:
«12. Предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны сохранять зелёные насаждения, а также соблюдать при производстве строительных работ в зоне зелёных насаждений Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зелёных насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.»;
ч) часть 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:
«1. Благоустройство, уборка и санитарное содержание территорий, в том числе уборка прилегающей территории от мусора (строительного, бытового), грязи, снега, снежных валов, осуществляется всеми гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах закреплённой за ними зоны уборки и санитарного содержания территории.»;
ш) в статье 72:
– часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства, проекты правовых актов, а также информация об их реализации публикуется на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
– часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. С целью вовлечения жителей в решение вопросов развития городской среды сбор предложений по территориям, нуждающимся в благоустройстве, для включения в голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках федеральных проектов по формированию комфортной городской среды, осуществляется посредством платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
щ) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему решению.
э) статью 2 приложения 2 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) осуществление работ на кладбищах городского округа, связанных с проведением земляных работ, в том числе выемкой грунта под место погребения (могилы) и строительно-монтажных работ (погрузочно-разгрузочные работы, подвоз надмогильных сооружений к местам их установки, демонтаж надмогильных сооружений и вывоз с территории кладбища).»;
ю) дополнить приложением 3 «Акт ввода в эксплуатацию оборудования детской, игровой, спортивной (физкультурно-оздоровительной) площадки» согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании – городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить
на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан М. Васимов