Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 1 июня 2011 года № 37/31
О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 года № 16/9 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3/8 от 15 декабря 2005 года «О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год»
Руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области регулирования размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести изменения в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 года № 16/9 (в редакции от 23 апреля 2009 года):
1.1. исключить пункт 4.6,
1.2. изложить раздел 3 в следующей редакции:
«3. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы (СНР) относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в городском реестре СНР. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.1. Стационарные СНР. К стационарным СНР относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Стационарные СНР не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 3-х дней подряд.
Требования к стационарным СНР определены действующими нормативными правовыми актами.
3.1.1. Отдельно стоящие СНР.
3.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- СНР малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее), в том числе тумбы;
- СНР среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- СНР большого формата (3 х 4 м, 3 х 6 м и более);
- СНР сверхбольшого формата (5 х 12 м и более).
Щитовые установки делятся на категории. Категория установки определяется специализированной комиссией.
3.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНР, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.1.3. Флаговые композиции и навесы - СНР, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания: опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.1.1.4. Наземные панно - СНР, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
3.1.2.2. Настенные панно - СНР, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении);
- 1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 х 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
3.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
3.1.3. Витрины - объемные СНР, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.4. Проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.1.6. Маркизы, навесы, тенты - СНР, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные СНР.
К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
3.2.3. СНР на ограждениях объектов строительства - временные СНР, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНР, предусмотренных настоящими Правилами.
3.2.4. Временные СНР на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
3.4. Требования согласующих организаций к СНР и местам их размещения
3.4.1. Требования городских согласующих организаций к СНР и рекламным местам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.4.2. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному СНР уполномоченным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
3.4.3. СНР и рекламные места, получившие согласование городских организаций, считаются отвечающим требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.»;
1.3. изложить пункт 5.2.7 в следующей редакции:
«5.2.7. Форма паспорта рекламного места и порядок его оформления определены в Приложении № 4 к Правилам.»;
1.4. дополнить Приложением № 4 «Порядок оформления и форма паспорта рекламного места», согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 15 июля 2011 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Уфа».
4. Рекомендовать главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Качкаеву П.Р. отменить Постановление Главы администрации г. Уфы Республики Башкортостан от 5 декабря 2006 года № 6070 «Об утверждении формы паспорта рекламного места и порядка его оформления».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Носков А.В.).
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан И. Нигматуллин
Приложение к решению
Совета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
от «1» июня 2011г. № 37/31
«Приложение № 4
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы
на территории городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Порядок оформления и форма паспорта рекламного места
(скачать файл .rar, 30 кб)