Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 апреля 2017 года № 10/9
О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года № 136 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан» и Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/20 (с изменениями от 29 октября 2009 года № 19/22, от 31 марта 2010 года № 24/17, от 24 ноября 2010 года № 30/18, от 15 декабря 2010 года № 31/16, от 23 ноября 2011 года № 43/6, от 19 марта 2014 года № 30/19, от 8 декабря 2016 года № 4/7), следующие изменения:
1.1. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
3.1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.1.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьёй 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.1.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок:
а) плановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится в соответствии с ежегодными планами, утверждёнными распоряжением начальника органа муниципального земельного контроля либо его уполномоченным заместителем;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры на согласование, после чего подлежат утверждению распоряжением начальника органа муниципального земельного контроля либо его уполномоченным заместителем;
б) внеплановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится по следующим основаниям: проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверки проводятся на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля или его уполномоченного заместителя.
Плановая проверка проводится не чаще чем раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее чем через 3 года с момента:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
По результатам каждой проведённой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
К акту могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
Оформленный в установленном порядке акт проверки соблюдения земельного законодательства в пятидневный срок направляется в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения земельного участка.».
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.gorsovet-ufa.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по земельным и имущественным отношениям.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан В. Трофимов