Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года № 37/20
О внесении изменений в Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии со статьёй 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённое решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 октября 2014 года № 35/3:
1.1. пункт 1.2 после слов «Правительства Республики Башкортостан» дополнить текстом следующего содержания «, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – муниципальными правовыми актами) городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».»;
1.2. абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, настоящим Положением, Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», утверждённым постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и их должностными инструкциями.»;
1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в следующих формах:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных);
2) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок:
а) плановая проверка:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, которые утверждаются распоряжением руководителя органа муниципального лесного контроля либо его уполномоченным заместителем, и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
б) внеплановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится по следующим основаниям: проверка исполнения предписаний об устранении нарушений лесного законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования по использованию лесных участков, вынесенных муниципальными инспекторами, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере лесного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами муниципального лесного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля или его уполномоченного заместителя.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
По результатам каждой проведённой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
К акту могут прилагаться фотоматериалы, обмер площади лесного участка и иная информация.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае выявления нарушений лесного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении лесного законодательства в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения лесного (земельного) участка.
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.2.2. Программа профилактики нарушений утверждается руководителем органа муниципального лесного контроля и подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3.2.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с пунктами 3.2.4. - 3.2.6. настоящего Положения, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтверждённые данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального лесного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального лесного контроля.
3.2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального лесного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального лесного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) лесных участков городских лесов городского округа города Уфы Республики Башкортостан в соответствии со статьёй 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем), в орган муниципального лесного контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального лесного контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального лесного контроля.
3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального лесного контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
3.3.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.3.2 и порядок оформления должностными лицами органа муниципального лесного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.3.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.3.1, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального лесного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.
3.3.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в пунктах 3.2.4 - 3.2.6 сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. требований, установленных муниципальными правовыми актами.».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Уфа».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по земельным и имущественным отношениям.
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан В. Трофимов