г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/2

Главная Решения Совета Решения 4-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 24 ноября 2021 года
Дата принятия решения: 24.11.2021

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/2

     

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан 

 

В соответствии со статьёй 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

 

2.    Признать утратившими силу с 31 декабря 2021 года:

1) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 октября 2014 года № 35/3 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»;

2) решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года № 37/20 «О внесении изменений в Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

 

3. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании – Городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики  Башкортостан по архитектуре, строительству, земельным и имущественным отношениям и на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.

 

  

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                       М. Васимов

 

 

   

 

Приложение к решению Совета

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

от 24 ноября 2021 года № 4/2

 

Положение по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии со статьёй 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьёй 16 Федерального закона от               6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Муниципальный лесной контроль – деятельность Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих использование лесных участков, в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляемая посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

3. Предметом муниципального лесного контроля является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – лесопользователи, контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

2) соблюдение лесопользователями требований, содержащихся в разрешительных документах;

3) соблюдение лесопользователями требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) исполнение лесопользователями решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

4. Объектами муниципального лесного контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства: использование лесов, охрана лесов, защита лесов, воспроизводство лесов и лесоразведение;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;

3) лесные участки, части лесных участков, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.

 

Статья 2. Полномочия контрольного органа

 

1. Муниципальный лесной контроль осуществляется контрольным органом в рамках полномочий в соответствии со статьёй 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Также муниципальный лесной контроль может осуществляться муниципальным бюджетным учреждением «Горзеленхоз» города Уфы в пределах его полномочий в случаях, предусмотренных статьёй 26 Федерального закона № 248-ФЗ.

2. От имени контрольного органа муниципальный лесной контроль осуществляют следующие лица:

1) начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

2) уполномоченный заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

3) начальник инспекции по контролю за содержанием и охраной зелёных насаждений Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

4) главный и ведущий инспектора инспекции по контролю за содержанием и охраной зелёных насаждений Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченным заместителем начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

4. Настоящим Положением запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля.

Инспектора при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

5. Контрольным органом в рамках муниципального лесного контроля обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

Учёт объектов муниципального лесного контроля осуществляется путём внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.

При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

Глава 2

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля

 

Статья 3. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.

2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

  

Глава 3

Профилактические мероприятия

 

Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля

 

1. Проведение профилактических мероприятий позволяет устранить причины, факторы и условия, способствующие причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.

2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждаемой распоряжением начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) обобщение правоприменительной практики;

4) объявление предостережения.

 

Статья 5. Информирование

 

Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального лесного контроля, на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 

Статья 6. Консультирование

 

1. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.

2. Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

4. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального лесного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

5. Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, то консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

6. Номера контактных телефонов для консультирования, график и место проведения личного приёма в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети «Интернет».

7. Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право её получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.

8. Инспектор, осуществляющий консультирование, даёт с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.

При осуществлении консультирования инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учёт консультирований осуществляется контрольным органом путём ведения журнала учёта консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учёт указанной информации.

 

Статья 7. Обобщение правоприменительной практики

 

1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа путём сбора и анализа данных о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах, поступивших обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля. Доклад утверждается распоряжением начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, в том числе включающий в себя наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами, размещается один раз в год на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети «Интернет».

 

Статья 8. Объявление предостережения

 

1. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, контрольный орган направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Предостережения подписываются начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченным заместителем начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

3. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.

4. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

5. В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.

 

Глава 4. Контрольные мероприятия

 

Статья 9. Виды контрольных мероприятий

 

1. Контрольный орган осуществляют муниципальный лесной контроль посредством проведения:

1) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;

2) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

6) выездное обследование.

3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (проводится в порядке, определенном статьёй 74 Федерального закона № 248-ФЗ);

2) выездное обследование (проводится в порядке, определённом статьёй 75 Федерального закона № 248-ФЗ).

4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля не проводятся.

5. На внеплановой основе проводятся контрольные мероприятия, указанные в части 2 настоящей статьи.

6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: запрета определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

 

Статья 10. Инспекционный визит

 

1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

 

Статья 11. Рейдовый осмотр

 

1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

2. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет протокол осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований по установленной форме.

 

Статья 12. Документарная проверка

 

1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа. При её проведении рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального лесного контроля.

2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.

 

Статья 13. Выездная проверка

 

1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза.

3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

Срок проведения контрольных действий в ходе выездной проверки определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, и не может превышать 10 рабочих дней.

 

Статья 14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

 

1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику (уполномоченному заместителю начальника) Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Статья 15. Выездное обследование

 

1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

 

Статья 16. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом лесных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона № 248-ФЗ.

Глава 5. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа

 

Статья 17. Порядок оценки результативности и эффективности муниципального лесного контроля

 

1. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы контрольного органа.

2. Система оценки включает следующие понятия:

1) «результативность муниципального лесного контроля» - степень достижения общественно значимых результатов муниципального лесного контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в лесной сфере деятельности;

2) «эффективность муниципального лесного контроля» - степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.

3. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых и индикативных показателей.

4. Ключевые показатели результативности муниципального лесного контроля отражают уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить контрольный орган.

Ключевые показатели

Целевые
значения

Процент отменённых результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры

0%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий

0%

Процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений законодательства 

70%

Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа 

95%

Процент отменённых в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений

0%

 

5. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольного органа.

 

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий

Выполняемость внеплановых проверок

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн - выполняемость внеплановых проверок

Рф - количество проведённых внеплановых проверок (ед.)

Рп - количество заявлений на проведение внеплановых проверок (ед.)

%

Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

Ж x 100 / Пф

Ж - количество жалоб (ед.)

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.)

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий

Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.

По x 100 / Пф

По - проверки, не проведённые по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

Кзо x 100 / Кпз

Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)

Кпз - количество поданных на согласование заявлений

%

 

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий

Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы

Кнм x 100 / Квн

Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)

Квн - количество выявленных нарушений (ед.)

%

 

Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам проверок и рейдовых заданий

 

 

Сумма тыс. руб.

 

Количество проведённых профилактических мероприятий

 

 

Шт.

 

Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов

Количество штатных единиц

 

 

Чел.

 

Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа

Км / Кр = Нк

Км - количество контрольных мероприятий (ед.)

Кр - количество работников контрольного органа (ед.)

Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)

 

 

 

 

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA