г. Уфа, Проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/4

Главная Решения Совета Решения 4-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 24 ноября 2021 года
Дата принятия решения: 24.11.2021

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/4

 

   

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан  р е ш и л:

 

1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

 

2. Признать утратившим силу с 31 декабря 2021 года решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года № 22/12 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

 

3. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании – Городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.

 

 

 

Председатель Совета 

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                         М. Васимов


 

Приложение

к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

от 24 ноября 2021 года № 4/4

 

Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

Глава 1

Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение).

Положение разработано в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих использование автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями и гражданами обязательных требований, выявлением их нарушений, принятием предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранением их последствий и (или) восстановлением правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальный контроль по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте в области организации регулярных перевозок осуществляет Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – контрольные органы).

4. Предметом муниципального контроля является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Башкортостан, городского округа город Уфа (далее – обязательные требования), в области использования автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан предусмотрена административная и иные виды ответственности;

2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах;

3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;

4) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

5. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, строения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

6. Контрольными органами в рамках муниципального контроля обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

7. Учёт объектов муниципального контроля осуществляется путём внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта контрольные органы использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия.

8. При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

Статья 2. Контрольные органы

 

1. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве от имени Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являются начальник и специалисты отдела по организации дорожного движения и транспортной безопасности Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте в области организации регулярных перевозок от имени Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являются начальник Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а так же специалисты отдела организации перевозок, отдела программ развития пассажирского транспорта и сектора координации деятельности предприятий связи Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, начальник Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченный заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уполномоченный заместитель начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 

Глава 2

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

Статья 3. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве система оценки и управления рисками не применяется.

2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Глава 3

Профилактические мероприятия

 

Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)   охраняемым законом ценностям

1. Контрольные органы осуществляют муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением контрольных органов в соответствии с законодательством.

3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) обобщение правоприменительной практики.

 

Статья 5. Информирование

 

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещённые сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

 

Статья 6. Консультирование

 

1. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

2.    Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

3) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.

По итогам консультирования, информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети «Интернет» письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесённых к категории ограниченного доступа.

4. Номера контактных телефонов для консультирования, график и место проведения личного приёма в целях консультирования размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети «Интернет».

Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио - и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, предоставляется право её получения в порядке очереди. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо, осуществляющее консультирование, даёт с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.

5. Контрольные органы осуществляют учёт консультирований согласно утверждённой форме.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий, запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

 

Статья 7. Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики осуществляется начальником контрольного органа путём сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, поступивших обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля. Доклад утверждается распоряжением начальника контрольного органа.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «муниципальный контроль».

 

Глава 4. Контрольные мероприятия, действия

 

Статья 8. Виды контрольных мероприятий

 

1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) рейдовый осмотр;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.

4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:

1) рейдовый осмотр;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

 

Статья 9. Рейдовый осмотр

 

1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

2. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

3. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет протокол осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований по установленной форме.

 

Статья 10. Документарная проверка

 

1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа. При её проведении рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.

 

Статья 11. Выездная проверка

 

1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

 

Статья 12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)

 

1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику (заместителю начальника) контрольного органа для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Статья 13. Выездное обследование

 

1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

2. В ходе выездного обследования на общедоступных земельных участках, территориях или их частях (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

 

Статья 14. Невозможность присутствия при проведении контрольного мероприятия

 

1. Случаями, при наступлении которых организация, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: запрета определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

2. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

 

Статья 15. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

2. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся контролируемыми объектами, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Статья 16. Контроль за исполнением решений

 

Контрольные органы осуществляют контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

Глава 5. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов

 

Статья 17. Порядок оценки результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

1. Порядок определяет правила оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности работы контрольного органа.

2. Система оценки включает следующие понятия:

1) «результативность муниципального контроля» - степень достижения общественно значимых результатов муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в контролируемой сфере деятельности;

2) «эффективность муниципального контроля» - степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.

3. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из ключевых и индикативных показателей.

Ключевые показатели результативности муниципального контроля отражают уровень достижения общественно значимых результатов контрольной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должны обеспечить контрольные органы.

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент отменённых результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры

0%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий

0%

Процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений законодательства

70%

Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа

95%

Процент отменённых в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений

0%

4. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольных органов.

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

Выполняемость внеплановых проверок

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн - выполняемость внеплановых проверок

Рф - количество проведённых внеплановых проверок (ед.)

Рп - количество заявлений на проведение внеплановых проверок

%

Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

Ж x 100 / Пф

Ж - количество жалоб (ед.)

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн - количество проверок, признанных недействительными

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.

По x 100 / Пф

По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица

Пф - количество проведённых проверок (ед.)

%

 

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

Кзо x 100 / Кпз

Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)

Кпз - количество поданных на согласование заявлений

%

 

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы

Кнм x 100 / Квн

Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)

Квн - количество выявленных нарушений

%

 

Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам проверок и рейдовых заданий

 

 

Сумма тыс. руб.

 

Наименование показателей

Формула расчёта

Комментарии значений

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

Количество проведенных профилактических мероприятий

 

 

Шт.

 

Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых ресурсов

Количество штатных единиц

 

 

Чел.

 

Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа

Км / Кр = Нк

Км - количество контрольных мероприятий (ед.)

Кр - количество работников контрольного органа (ед.)

Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)

 

 

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольных органов действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA