г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 февраля 2022 года № 9/6

Главная Решения Совета Решения 9-го заседания Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан пятого созыва от 16 февраля 2022 года
Дата принятия решения: 16.02.2022

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 февраля 2022 года № 9/6

 

О Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан  

 

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 24 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Наделить Контрольно-счётную палату городского округа город Уфа Республики Башкортостан правами юридического лица. 

2. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению. 

3. Утвердить штатную численность Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан в количестве 32 единиц, в том числе лиц, замещающих муниципальные должности, - 4 единицы; лиц, замещающих должности муниципальной службы, - 24 единицы; лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, - 4 единицы. 

4. Наделить полномочиями по государственной регистрации Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан в уполномоченном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц, председателя Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан Савиных Наталью Радиковну. 

5. Секретариату Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего решения, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

6. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 года № 69/10 «О Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан». 

7. Опубликовать настоящее решение без приложения в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании - городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info)

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по связям с общественностью, охране прав и свобод граждан, правовым вопросам. 

 

 

Председатель Совета

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан                                                                       М. Васимов

 

  


Приложение к решению Совета городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

от 16 февраля 2022 года № 9/6

 

 

Положение о Контрольно-счётной палате 

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

1. Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – КСП Уфы) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и подотчётным ему.

2. КСП Уфы является органом местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. КСП Уфы обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность КСП Уфы не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

5. КСП Уфы является муниципальным казённым учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

6. КСП Уфы может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

7. Полное наименование КСП Уфы: Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращённое наименование КСП Уфы: КСП Уфы.

8. Место нахождения КСП Уфы – город Уфа.

Статья 2. Правовые основы деятельности КСП Уфы 

КСП Уфы осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, настоящего Положения, иных муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСП Уфы осуществляется также законами Республики Башкортостан. 

Статья 3. Принципы деятельности КСП Уфы 

Деятельность КСП Уфы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 Статья 4. Состав и структура КСП Уфы 

1. КСП Уфы образуется из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата КСП Уфы.

2. Состав КСП Уфы включает в себя:

1) лиц, замещающих муниципальные должности, – председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы;

2) лиц, замещающих должности муниципальной службы, содержащиеся в Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, – работников КСП Уфы, входящих в аппарат КСП Уфы;

3) лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, – работников КСП Уфы, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности КСП Уфы.

3. Штатная численность КСП Уфы определяется решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению председателя КСП Уфы с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости КСП Уфы.

4. Структура и штатное расписание КСП Уфы утверждается председателем КСП Уфы в пределах штатной численности КСП Уфы и средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – местный бюджет), выделенных на содержание КСП Уфы исходя из возложенных на неё задач.

5. В КСП Уфы образуется коллегия для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности КСП Уфы.

6. Права, обязанности и ответственность работников КСП Уфы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 5. Порядок назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы, требования к кандидатурам на указанные должности 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП Уфы назначаются на должность Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан сроком на 5 лет. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы принимается Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан большинством голосов от установленного числа депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП Уфы вносятся в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан председателем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан или не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы вносятся в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан председателем КСП Уфы.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы представляются в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан:

1) не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы;

2) не позднее 60 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы устанавливается решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан и иных муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной палатой Российской Федерации.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора КСП Уфы в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 8 настоящей статьи.

8. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Уфы, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП Уфы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП Уфы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Статья 6. Председатель КСП Уфы

Председатель КСП Уфы:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП Уфы, организует её работу и несёт ответственность за результаты работы КСП Уфы;

2) представляет КСП Уфы в органах государственной власти Российской Федерации, государственных органах Республики Башкортостан, органах местного самоуправления и муниципальных органах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, иных органах и организациях, действует без доверенности от имени КСП Уфы;

3) выступает на заседании Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан с ежегодным отчётом о деятельности КСП Уфы;

4) руководит коллегией КСП Уфы;

5) во исполнение возложенных на него полномочий издаёт приказы, распоряжения, подписывает постановления коллегии КСП Уфы;

6) заключает хозяйственные и иные договоры, контракты, соглашения;

7) подписывает представления и предписания КСП Уфы;

8) вносит предложения о штатной численности КСП Уфы и смете расходов на обеспечение деятельности КСП Уфы;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму, увольнению, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников КСП Уфы, не являющихся муниципальными служащими;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников КСП Уфы, распределяет обязанности между работниками КСП Уфы;

11) даёт поручения работникам КСП Уфы и контролирует их исполнение;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Заместитель председателя КСП Уфы 

1. Заместитель председателя КСП Уфы выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом КСП Уфы, должностной инструкцией и поручениями председателя КСП Уфы. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другое) председателя КСП Уфы исполняет его обязанности.

2. Заместитель председателя КСП Уфы самостоятельно решает вопросы, входящие в его компетенцию, и несёт ответственность за результаты своей работы. 

Статья 8. Аудиторы КСП Уфы 

1. Аудиторы КСП Уфы являются должностными лицами, возглавляющими определённые направления деятельности КСП Уфы.

2. Содержание направления деятельности КСП Уфы, возглавляемого конкретным аудитором КСП Уфы, определяется Регламентом КСП Уфы.

3. Аудиторы КСП Уфы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за её результаты.

Статья 9. Коллегия КСП Уфы 

1. В состав коллегии КСП Уфы входят председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП Уфы.

2. Коллегия КСП Уфы образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы КСП Уфы, методологии контрольной деятельности, утверждения отчётов, заключений и иных вопросов деятельности КСП Уфы.

2. Компетенция и порядок работы коллегии КСП Уфы определяются Регламентом КСП Уфы.

Статья 10. Аппарат КСП Уфы

1. Аппарат КСП Уфы состоит из инспекторов и иных штатных работников, назначаемых на должность председателем КСП Уфы.

2. В составе аппарата КСП Уфы создаются структурные подразделения согласно структуре КСП Уфы.

3. Инспекторы КСП Уфы – лица, замещающие должности муниципальной службы ведущего специалиста, инспектора, начальника отдела.

4. На инспекторов КСП Уфы возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП Уфы.

Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц КСП Уфы

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы КСП Уфы являются должностными лицами КСП Уфы.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП Уфы в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП Уфы либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Башкортостан.

3. Должностные лица КСП Уфы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица КСП Уфы обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо КСП Уфы, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

6) достижения установленного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7, 8 статьи 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 12. Основные полномочия КСП Уфы

1. КСП Уфы осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан, экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главе городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в пределах компетенции КСП Уфы;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП Уфы:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 13. Формы осуществления КСП Уфы внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП Уфы в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия КСП Уфы составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП Уфы составляется отчёт.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП Уфы составляются отчёт или заключение.

Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы

1. КСП Уфы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСП Уфы в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

Статья 15. Планирование деятельности КСП Уфы

1. КСП Уфы осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности КСП Уфы осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предложений главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. План работы КСП Уфы на очередной год утверждается коллегией КСП Уфы не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предложения главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, направленные в КСП Уфы до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в План работы КСП Уфы на предстоящий год.

5. Поручения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предложения главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан по внесению дополнений, изменений в План работы КСП Уфы, поступившие для включения в него в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии КСП Уфы.

Статья 16. Регламент КСП Уфы

1. Правила организации деятельности КСП Уфы, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП Уфы определяются Регламентом КСП Уфы.

2. Регламент КСП Уфы утверждается коллегией КСП Уфы.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСП Уфы

1. Требования и запросы должностных лиц КСП Уфы, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организациями в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП Уфы, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСП Уфы

1. Должностные лица КСП Уфы при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Российской Федерации и государственных органов Республики Башкортостан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица КСП Уфы в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП Уфы. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Башкортостан.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСП Уфы, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Должностные лица КСП Уфы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

5. Должностные лица КСП Уфы обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях КСП Уфы.

6. Должностные лица КСП Уфы обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Должностные лица КСП Уфы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП Уфы вправе участвовать в заседаниях Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в заседаниях иных органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 Статья 19. Предоставление информации КСП Уфы 

1. Органы, организации, их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, обязаны представлять в КСП Уфы по её запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе КСП Уфы, но не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса.

2. Запросы направляются в письменной форме за подписью председателя КСП Уфы либо в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другое) заместителя председателя КСП Уфы. Запрос должен содержать основания его направления, перечень запрашиваемой информации, документов и материалов.

3. КСП Уфы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСП Уфы по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП Уфы предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 

Статья 20. Представление и предписание КСП Уфы

1. КСП Уфы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу город Уфа Республики Башкортостан или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление КСП Уфы подписывается председателем КСП Уфы либо в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другое) заместителем председателя КСП Уфы или аудитором КСП Уфы.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП Уфы о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлён по решению КСП Уфы, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений КСП Уфы, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП Уфы контрольных мероприятий КСП Уфы направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание КСП Уфы должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание КСП Уфы подписывается председателем КСП Уфы либо в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другое) заместителем председателя КСП Уфы.

8. Предписание КСП Уфы должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению КСП Уфы, но не более одного раза.

9. Невыполнение представления или предписания КСП Уфы влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП Уфы в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 21. Уведомление КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения 

1. КСП Уфы направляет Финансовому управлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязательное к рассмотрению уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случае:

1) выявления в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений;

2) неустранения бюджетного нарушения, указанного в представлении КСП Уфы.

2. Уведомление КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения должно содержать сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объёмах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учёта объёмов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещённых в доход местного бюджета до направления КСП Уфы уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3. Уведомление КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем КСП Уфы либо в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другое) заместителем председателя КСП Уфы.

4. По запросу Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения, КСП Уфы вправе направить в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточнённые сведения.

5. Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Финансовым управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан уведомления КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения или уведомления КСП Уфы о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточнённые сведения, и исполнению в срок до 1 года со дня принятия указанного решения.

 Статья 22. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 

1. Акты, составленные КСП Уфы при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным должностным лицом КСП Уфы, представляются в КСП Уфы в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.

2. Представленные в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП Уфы в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 

Статья 23. Взаимодействие КСП Уфы с другими контрольными и надзорными органами 

1. КСП Уфы при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой Республики Башкортостан, контрольно-счётными органами других муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан. КСП Уфы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. КСП Уфы вправе на основе заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. КСП Уфы вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Республики Башкортостан.

4. В целях координации своей деятельности КСП Уфы может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные с государственными и муниципальными органами координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. КСП Уфы по письменному обращению Контрольно-счётной палаты Республики Башкортостан и контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП Уфы 

1. КСП Уфы в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. КСП Уфы ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Указанный отчёт КСП Уфы размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности КСП Уфы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Регламентом КСП Уфы.

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности КСП Уфы

1. Финансовое обеспечение деятельности КСП Уфы осуществляется за счёт средств местного бюджета и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2. Контроль за использованием КСП Уфы средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц КСП Уфы

1. Должностным лицам КСП Уфы гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата КСП Уфы устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA