Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2023 года № 33/4
О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа) на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 45 532 290 770,94 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 45 532 290 770,94 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа в сумме 0,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 35 733 022 504,85 рублей и на 2026 год в сумме 36 382 534 889,28 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 35 733 022 504,85 рубля, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 999 587 851,84 рубль, и на 2026 год в сумме 36 382 534 889,28 рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1 573 301 757,46 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа на 2025 год в сумме 0,00 рублей и на 2026 год в сумме 0,00 рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
4. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном решением Совета городского округа.
5. Установить, что при зачислении в бюджет городского округа безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для казённого учреждения, находящегося в ведении соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа для последующего доведения в установленном порядке до указанного казённого учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).
6. Установить, что зачисленные в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее - экологические платежи), направляются на реализацию плана природоохранных мероприятий, утвержденного органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным в области охраны окружающей среды, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - план природоохранных мероприятий).
Бюджетные ассигнования на реализацию плана природоохранных мероприятий, неиспользованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий:
а) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от экологических платежей;
б) подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от экологических платежей.
7. Установить поступления доходов в бюджет городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
8. Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых Финансовому управлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Финансовое управление), осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Утвердить в пределах общего объёма расходов бюджета городского округа, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 3 к настоящему решению;
2) по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 4 к настоящему решению.
10. Утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 77 729 100,00 рублей, на 2025 год в сумме 77 729 100,00 рублей, на 2026 год в сумме 77 729 100,00 рублей.
11. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.
12. Установить, что:
1) в 2024 - 2026 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктами 2, 7, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Администрацией городского округа, предоставляются субсидии (гранты в форме субсидий):
а) на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией централизованного управления движением пассажирского транспорта на территории городского округа и осуществлением контроля за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения города юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности;
б) управляющим, ресурсоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с отоплением, оказанием услуг по содержанию и ремонту незаселённых жилых помещений и незанятых нежилых помещений муниципального фонда;
в) муниципальному унитарному предприятию «Уфапарк» городского округа на возмещение затрат в рамках проводимых мероприятий по созданию условий для массового отдыха населения и на финансовое обеспечение мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения;
г) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим реализацию твёрдого топлива населению на территории городского округа, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг по реализации твёрдых видов топлива;
д) муниципальному унитарному предприятию «Продюсерский центр «Вся Уфа» городского округа на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по производству программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей;
е) субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
ж) частным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
з) на финансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе;
и) частным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с выплатой компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
к) частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, включённым в реестр исполнителей образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
л) на финансовое обеспечение затрат, на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, связанных с выполнением работ по содержанию, обслуживанию и ремонту социально значимых объектов городского округа (бывшего цеха № 41 ОАО «Уфахимпром»), по сбору, механической очистке и транспортировке (откачке) подземных и поверхностных сточных вод на очистные сооружения ПАО «АНК «Башнефть»;
м) юридическим лицам на возмещение затрат по ведению и актуализации базы данных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа, предоставлению платежных документов для внесения платы за наем жилого помещения нанимателям жилых помещений;
н) юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) Муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» городского округа на возмещение затрат по содержанию и технической эксплуатации общественных туалетов модульного типа, биотуалетов и контейнеров в рамках проводимых мероприятий по созданию условий для массового отдыха населения;
2) в 2024 - 2026 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии:
а) для возмещения затрат, связанных с участием ветеранов в социально значимых мероприятиях города Уфы Республики Башкортостан некоммерческой общественной ветеранской организации «Уфимская городская общественная организация БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан»;
б) Уфимскому городскому фонду развития и поддержки малого предпринимательства для возмещения затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе» муниципальной программы «Развитие предпринимательства и туризма в городском округе»;
в) некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» на возмещение затрат для долевого финансирования проведения капитального ремонта помещений общей долевой собственности многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа;
г) некоммерческим образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
д) на финансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в некоммерческих образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в некоммерческих образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе;
е) некоммерческим образовательным организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с выплатой компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в некоммерческих образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
ж) садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на софинансирование расходов грантов Главы Республики Башкортостан, связанных с реализацией в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах инициатив по развитию общественной инфраструктуры, общественных пространств и (или) мер безопасности;
3) в 2024-2026 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляются гранты в форме субсидий:
а) социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов;
б) государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления городского округа не осуществляются функции и полномочия учредителя, включённым в реестр исполнителей образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
4) в 2024-2026 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
13. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2024 год в сумме 7 927 363 140,68 рублей, на 2025 год в сумме 4 368 922 620,00 рублей и на 2026 год в сумме 3 968 655 200,00 рублей.
14. Установить, что:
1) решения и иные нормативные правовые акты городского округа, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утверждённых в бюджете городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа, при условии внесения соответствующих изменений в настоящее решение;
2) проекты решений и иных нормативных правовых актов городского округа, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утверждённых в бюджете городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа;
3) Администрация городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024-2026 годах численности муниципальных служащих городского округа и работников организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с реализацией поручений Председателя Правительства Российской Федерации об отмене ограничений по увеличению штатной численности муниципальных служащих субъектов Российской Федерации.
15. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
16. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа: на 1 января 2025 года в сумме 9 536 782 853,08 рубля, на 1 января 2026 года в сумме 9 536 782 853,08 рубля, на 1 января 2027 года в сумме 9 536 782 853,08 рубля, в том числе верхний предел долга городского округа по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 0,00 рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0,00 рублей, на 1 января 2027 года в сумме 0,00 рублей.
17. Городской округ вправе привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Установить, что Администрация городского округа является уполномоченным органом городского округа по привлечению от имени городского округа из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
18. Списать задолженность в соответствии с правилами (основаниями, условиями и порядком) списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, утверждёнными Финансовым управлением.
19. Установить, что:
1) в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период является распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации городского округа по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов;
2) в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 16 решения Совета городского округа от 28 сентября 2022 года № 18/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа на текущий финансовый год и на плановый период, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа являются:
а) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения региональных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
б) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения приоритетных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года № УГ-310 «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года», в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан;
в) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, в размере экономии, возникшей в ходе исполнения бюджета городского округа, по результатам закупок товаров, работ, услуг путём проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств вышестоящего бюджета;
3) средства, за исключением бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского округа, бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа, бюджетных ассигнований за счёт безвозмездных поступлений, бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональных проектов и бюджетных ассигнований, в целях софинансирования которых предоставляются из вышестоящего бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты, в объёме сумм экономии средств бюджета городского округа по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2024 году, сложившейся у их получателей - Администрации городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа и муниципальных казённых учреждений, а также субсидий у бюджетных учреждений, за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, подлежат использованию получателями – Администрацией городского округа, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа и муниципальными казёнными учреждениями, бюджетными учреждениями в порядке, установленном Администрацией городского округа;
4) исполнение бюджета городского округа в 2024 году осуществляется с учётом особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году, определённых действующим федеральным законодательством.
20. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
21. Опубликовать настоящее решение без приложений в газете «Уфимские ведомости», в полном объёме разместить в официальном сетевом издании - городской электронной газете ufaved.info (www.ufaved.info).
Председатель Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан М. Васимов