г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Транспортный контроль

Транспортный контроль
В ближайшем будущем в Уфе могут произойти положительные изменения в сфере пассажирских перевозок. Теперь все автобусы, в том числе принадлежащие частным компаниям, должны быть оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, позволяющей наладить контроль всех маршрутов через единый диспетчерский пункт. Такое решение было принято на очередном заседании городского Совета.
Кроме того, столичный парламент утвердил две законодательные инициативы в Курултай - Госсобрание РБ, связанные с использованием уфимских зеленых зон и процессом выкупа малым и средним бизнесом арендуемых у государства объектов недвижимости.
Одна из серьезных транспортных проблем Уфы - длинные очереди у остановок в часы пик, главной причиной которых бывают частные автобусы, работающие только утром и вечером при большом пассажиропотоке. Обязательное оснащение всех маршрутных автобусов системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS позволит контролировать перевозки из единого городского диспетчерского пункта и следить, кто придерживается установленного расписания, а кто работает по принципу гонки за пассажиром. Диспетчерский центр сможет не только отслеживать движение, но и предоставлять в надзорные органы полную информацию о работе перевозчиков за любой временной период.
Утвержденные депутатами Горсовета изменения в порядок организации пассажирских перевозок касаются и технического состояния транспорта. В перечень причин, по которым автобусы не допускаются на городские маршруты помимо отсутствия навигаторов, входит руль с правой стороны, изменение штатного расположения сидячих мест и отсутствие талона о пройденном техосмотре. На линию не смогут выходить автобусы, переоборудованные из грузовых фургонов путем прорезания окон и установки нештатных сидений. Ограничения вводятся и на возраст используемого транспорта – этот параметр определяет как безопасность перевозок, так и объем вредных выхлопов. Срок эксплуатации автобусов, имеющих менее 15 сидячих мест, не должен превышать четырех лет с момента их выпуска. Транспорт, где менее 25 сидячих мест, может работать на городских маршрутах не более восьми лет, а для автобусов большой вместимости, способных перевозить свыше 25 сидячих пассажиров, определен 12-летний срок эксплуатации.
Обращение депутатов городского Совета к коллегам из Госсобрания связано с предложением передать полномочия по распоряжению рекреационными зонами и лесами Уфы с регионального на муниципальный уровень. Дело в том, что зоны, где расположены парки, скверы, бульвары, предназначены, прежде всего, для отдыха горожан. Посадкой деревьев и кустарников, охраной, воспроизводством и контролем столичных лесов занимаются Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. Передача зеленых зон в распоряжение муниципалитета даст возможность наиболее эффективно использовать их в интересах уфимцев.
Вторая инициатива представляет собой законопроект, направленный на поддержку малого и среднего бизнеса. Он предусматривает семилетнюю рассрочку платежей для предпринимателей, решивших выкупить арендуемые объекты недвижимости, находящиеся в городской или республиканской собственности. Федеральным законодательством срок рассрочки оплаты при таком выкупе не обозначен. Норма в семь лет ранее уже была прописана соответствующим республиканским законом. Однако 1 июля текущего года он утратил силу. Если инициатива уфимских парламентариев будет поддержана на уровне региона, малый и средний бизнес Уфы сможет и дальше на выгодных условиях выкупать арендуемые у государства объекты недвижимости, что станет существенным вкладом в его поддержку.
http://vedomosti.journal-ufa.ru/showinf.php?n=2857&n_id=689
Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA