г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

О жилье, дорогах и парковках

Главная Публикации в СМИ СМИ о нас О жилье, дорогах и парковках
О жилье, дорогах и парковках
На сегодняшний день из 71,6 тысячи гектарами территории Уфы не застроена даже треть – всего 20 тысяч из них заняты под жилищные и хозяйственные объекты. Как разумно распорядиться значительной территорией, решали депутаты городского Совета.
Причем впервые подобный вопрос стал предметом обсуждения столь широкой аудитории, состоящей из представителей администрации, строительных и общественных организаций.
Единый план развития столицы впервые появился только при Александре I - 210 лет назад, после того, как Уфа стала губернским городом. По нему основную часть города предполагалось перенести на относительно ровную и сухую местность. Однако из-за недостатка средств планы продолжили свою жизнь только на бумаге. Следующий появился в 1819-м. Средства на его реализацию нашлись, тогда и был заложен исторический центр города. С этим планом Уфа прожила почти все 19-е столетие.
В прошлом веке появились новые проблемы. Ритм жизни возрастал, и вместе с ним зрела необходимость быстрого решения вопросов транспортной инфраструктуры.
Сегодня город развивается по генплану, принятому семь лет назад. Но несовершенство принятых решений дает о себе знать, поскольку тогда не было спрогнозировано бурное увеличение количества автотранспорта, в результате которого уже привычным явлением стали заторы на дорогах. Остро стоит и жилищный вопрос.
Ситуация усугубляется тем, что зачастую деньги городским властям приходится искать самостоятельно, и без привлечения инвесторов дела не сдвинутся с мертвой точки.
По словам начальника Главархитектуры Ильдара Ибрагимова, площадь жилого фонда составляет 23 миллиона 155 тысяч квадратов. По действующему генеральному плану к 2025 году он должен увеличиться до 30,2 млн, больше трети из которых – новостройки. В план заложена застройка Забелья (6 млн 179 тысяч квадратов) и Зауфимья (2 млн 421 тысяча квадратных метров), что позволит увеличить жилищную обеспеченность до 35,3 квадратных метров на человека.
За прошедшие три года разработаны и утверждены 74 проекта планировки и межевания. Еще несколько находятся в работе. Среди них микрорайоны Глумилино-2, Глумилино-7, Инорс-3А, 2Б, 4, 4В, 4Б – с общим жилым фондом около 620 тысяч квадратных метров. В этом списке также Затон-Западный, Дема-3, Баланово — Ново-Александровка, Шакша-Южная. Новая жизнь закипит и в Кузнецовском затоне, численность населения которого должна достичь 45,6 тысячи при общем объеме жилого фонда почти в 1,4 миллиона м?. Но это возможно только после решения дорожной проблемы, ведь в случае резкого увеличения численности населения, и как следствие - машин, единственная улица (Пугачева), по которой осуществляется въезд в микрорайон, не сможет пропустить такой поток транспорта.
- Здесь мы рискуем получить второе Сипайлово в плане проблем с пробками, — считает депутат Кирилл Бадиков.
Построить дом – возможно. Куда сложнее обеспечить его жильцов всем необходимым, - начиная от продуктового магазина в шаговой доступности и заканчивая парковочными местами для автомобилей. Будущее именно за такими проектами. Звание первопроходца в этом отношении может заслужить микрорайон Нагаево Северное. Там планируется застроить новым жильем 1100 гектаров, тем самым решив жилищный вопрос для 46 тысяч человек. Вместе с необходимыми дорожными и инженерными коммуникациями здесь появится и айтипарк с сопутствующей жилой инфраструктурой для ученых, инженеров и исследователей, что привлечет сюда способных, молодых инноваторов.
При осуществлении таких глобальных планов помимо привычных трасс Уфу могут окутать канатные дороги и линии метробуса. В настоящее время рассматривается несколько вариантов строительства «канатки». Основным из них является транспортный коридор проспект Октября – Инорс. Реализация проекта предполагается в два этапа: первая очередь — от ТРК «Проспект» до ТРК «Простор» в микрорайоне Сипайлово, вторая очередь — от «Простора» до пересечения улиц Фронтовых Бригад и Тухвата Янаби.
Легковые автомобили, разбросанные по газонам, тротуарам и обочинам дорог, стали большой проблемой города. Неизбежно возникает вопрос о том, где их хранить. В связи с чем рано или поздно появятся платные парковочные места. Первым этапом на пути принятия такого решения можно считать проведение градостроительного форума «UrbanБайрам» в августе. Напомним, именно на нем зарубежными архитекторами было высказано предложение ограничить использование личного автотранспорта в центре города.
- Если мы хотим снизить количество частных машин, хотя бы в исторической части, значит, надо дать людям возможность быстро и комфортно добраться в любую его точку на общественном транспорте по единому проездному билету, - отметил главный архитектор Уфы.
Без внимания на заседании не остались и береговые склоны рек Уфа и Белая, которые будут полностью благоустроены. Также не за горами возведение новых мостов через них. Они предусмотрены уже в рамках действующего Генерального плана. Тормозит процесс только нехватка финансирования.
Но только ли от размера бюджета зависит решение жилищной проблемы? Депутат Андрей Носков, например, считает, что следует поработать и над законодательной базой. Чтобы выполнить все планы в срок, необходимо менять стратегию управления строительным комплексом.
Проблему он обозначил достаточно четко: несмотря на большое количество строек, местных рабочих на них крайне мало. Отсюда вытекает и вторая проблема – нехватка квалифицированных кадров.
Так называемые хрущевки тоже попали в поле дискуссии депутатов. Опыт их реконструкции уже есть. Сейчас планируется подобную работу продолжить. Есть и строительная организация, которая готова заняться этим. Однако проблема упирается в процедуры согласования.
- По закону для такой реконструкции необходимо согласие всех жителей дома, — прокомментировал ситуацию первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов. – Получить его не просто, поскольку всегда, как правило, находятся те, кто против.
Итогом депутатских слушаний стала резолюция, где собравшиеся рекомендовали администрации города подготовить и внести на рассмотрение Горсовета проект корректировки Генерального плана с внесением соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки города, нормативы градостроительного проектирования.
Также рекомендовано проработать вопрос о принятии стратегии развития Уфы, а в целях создания благоприятного облика города разработать паспорта фасадов зданий, улиц, кварталов, в первую очередь, находящихся на «красных линиях».
Отдельное внимание занимает вопрос о кадровом усилении и повышении эффективности работы тех служб, от которых напрямую зависит сфера строительства и архитектурный облик столицы. Это - управления капитального строительства, архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам города.
Проверить же исполнение намеченного депутаты планируют уже в феврале следующего года.
http://vedomosti.journal-ufa.ru/showinf.php?n=2936&n_id=697
Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA