г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Противодействие коррупции

Главная Контрольно-счётная палата

Информация о выполнении мероприятий за 2022 год, предусмотренных Планом мероприятий по противодействию коррупции в Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022-2025 годы

Разработка и принятие правовых актов в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального законодательства. В Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее-КСП Уфы) разработаны и утверждены муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции в соответствии с законодательством, а именно: приказом КСП Уфы от 25.04.2022 №32 утверждено Положение о комиссии и составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в КСП Уфы; приказом КСП Уфы от 25.04.2022 №34 утверждены Перечни коррупционно-опасных функций в КСП Уфы, должностей муниципальной службы в КСП Уфы, замещение которых связано с коррупционными рисками, должностей муниципальной службы в КСП Уфы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должностей муниципальной службы в КСП Уфы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; приказом КСП Уфы от 12.05.2022 №39 утверждены Положение об организации в КСП Уфы проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими КСП Уфы требований к служебному поведению, Положение о порядке применения в КСП Уфы дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Положение о проверке соблюдения бывшими муниципальными служащими КСП Уфы и их новыми работодателями ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положение о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы в КСП Уфы, и членов их семей на официальном сайте КСП Уфы и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих КСП Уфы, Порядок уведомления муниципальными служащими КСП Уфы представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, Порядок уведомления представителя нанимателя муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы в КСП Уфы, о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего КСП Уфы к совершению коррупционных правонарушений, Порядок уведомления представителя нанимателя муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в КСП Уфы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; приказом КСП Уфы от 31.05.2022 № 46 определен порядок предоставления муниципальными служащими КСП Уфы сведений о расходах; приказом КСП Уфы от 10.11.2022 №135 определен порядок реализации антикоррупционных мер при получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением сотрудниками КСП Уфы служебных (должностных) обязанностей; приказом КСП Уфы от 07.12.2022 №142 утверждены антикоррупционная политика КСП Уфы, форма сведений о лице, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы КСП Уфы и его близких родственниках, декларация о возможной личной заинтересованности, о соблюдении ограничений и запретов на муниципальной службе, а также требований о предотвращении или об урегулированию конфликта интересов лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы КСП Уфы, форма согласия на обработку персональных данных близких родственников лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы. Актуализация правовых актов по вопросам противодействия коррупции осуществляется на постоянной основе.

Обеспечение проведения антикор-рупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Рес-публики Башкортостан. Обеспечение устранения выявлен-ных коррупциогенных факторов. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан утвержден Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2012 № 5/28. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) городского округа город Уфа Республики Башкортостан является юридический отдел Секретариата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – юридический отдел Совета). В КСП Уфы принимаются муниципальные правовые акты, которые не обладают признаками нормативности. Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы и устранения выявленных коррупциогенных факторов проектов муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется путём направления проектов муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан в юридический отдел Совета. Указанная работа осуществляется на постоянной основе, по мере необходимости.

Проведение мониторинга законода-тельства и практики правопримене-ния муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Рес-публики Башкортостан, локальных актов КСП Уфы, в том числе с целью выявления и устранения кор-рупциогенных факторов. Мониторинг законодательства и практики правоприменения муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, локальных актов КСП Уфы, в том числе с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов проводится на постоянной основе, по мере необходимости.

Проведение анализа соблюдения за-претов, ограничений и требований, установленных в целях противодей-ствия коррупции, лицами, замещаю-щими муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы. Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы проводится на постоянной основе, путем анализа имеющихся личных данных с учетом соблюдения требований законодательства об обработке персональных данных. В рамках реализации данного мероприятия проведен анализ представленных сотрудниками КСП Уфы деклараций о возможной личной заинтересованности, о соблюдении ограничений и запретов на муниципальной службе, а также требований о предотвращении или об урегулированию конфликта интересов лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы КСП Уфы (опросные листы) и сведения о лице, замещающем муниципальную должность, должность муниципальной службы КСП Уфы и его близких родственниках. При этом, своей личной подписью сотрудник подтверждает, что ему разъяснены понятие "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответственность за неисполнение указанной обязанности. Анализ контрольных позиций Деклараций показал, что сотрудники КСП Уфы соблюдают ограничения и запреты на муниципальной службе, а также требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

Обеспечение применения предусмо-тренных законодательством мер от-ветственности в каждом случае не-соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в це-лях противодействия коррупции. Освещение информации о фактах нарушений и принятых мерах ответственности. Контроль за применением предусмотренных законодательством мер ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в КСП Уфы обеспечивается на постоянной основе, по мере необходимости. В рамках реализации данного мероприятия приказом КСП Уфы от 12.05.2022 №39 утверждено Положение о порядке применения в КСП Уфы дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. За отчетный 2022 год таких случаев не выявлено. Информация о фактах нарушений и принятых мерах ответственности, при их выявлении, будет размещена на официальном сайте КСП Уфы.

Проведение анализа сведений о до-ходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-рактера, представленных лицами, замещающими муниципальные дол-жности и должности муниципаль-ной службы КСП Уфы. Решением Совета городского округа горд Уфа Республики Башкортостан от 16.02.2022 №9/6 Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан наделена правами юридического лица, государственная регистрация в качестве юридического лица осуществлена 01.04.2022.

Проведение анализа сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных кандидатами на муниципальные должности и долж-ности муниципальной службы КСП Уфы. Анализ сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных кандидатами на муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы проводится на постоянной основе с каждым кандидатом. При этом проверяется правильность заполнения сведений, полнота заполнения всех разделов, подтверждение личной подписью полноты и достоверности представленных сведений; производится исследование представленных справок, в том числе путем сопоставления с правоустанавливающими и иными подтверждающими документами.

Проведение мониторинга участия лиц, замещающих муниципальные должности и должности муници-пальной службы КСП Уфы в управ-лении коммерческими и некоммер-ческими организациями. Мониторинг участия лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы в управлении коммерческими и некоммерческими организациями проводится ежегодно. Участие лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы в управлении коммерческими и некоммерческими организациями не выявлено.

Актуализация сведений, содержа-щихся в анкетах, представляемых при назначении лиц, замещающих муниципальные должности и дол-жности муниципальной службы КСП Уфы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов проводится. В рамках исполнения данного мероприятия запрошены у сотрудников КСП Уфы и проанализированы формы сведений о лице, замещающем муниципальную должность, должность муниципальной службы КСП Уфы и его близких родственниках. Факты возникновения возможного конфликта интересов не выявлены.

Обеспечение своевременного на-правления в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и полно-ты сведений о применении к лицам, замещающим муниципальные дол-жности и должности муниципаль-ной службы КСП Уфы взыскания в виде увольнения (освобождения от должности), в связи с утратой дове-рия за совершение коррупционного правонарушения для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Фактов применения к лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы взыскания в виде увольнения (освобождения от должности), в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия в 2022 году не было. В случае наличия таких фактов своевременное направление в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и полнота таких сведений будут обеспечены.

Обеспечение участия лиц, замеща-ющих муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы, в должностные обязан-ности которых входит участие в противодействии коррупции, в ме-роприятиях по профессиональному развитию в области противодейст-вия коррупции, в том числе их обу-чение по дополнительным профес-сиональным программам в области противодействия коррупции. В 2022 году 1 муниципальный служащий в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции прошел обучение по программе «Правовые и организационные вопросы противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления» в Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан. На 2023 года запланировано обучение сотрудников КСП Уфы по дополнительным программам образования в области противодействия коррупции.

Обеспечение участия лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикор-рупционных стандартов, в меропри-ятиях по профессиональному раз-витию в области противодействия коррупции. При приеме на должность муниципальной службы все претендующие знакомятся с локальными актами КСП Уфы, регламентирующими вопросы противодействия коррупции. На 2023 года запланировано обучение сотрудников КСП Уфы по дополнительным программам образования в области противодействия коррупции.

Организация и обеспечение участия муниципальных служащих, в долж-ностные обязанности которых вхо-дит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспече-ния муниципальных нужд, в меро-приятиях по профессиональному развитию в области противодейст-вия коррупции, в том числе обуче-ние по дополнительным профессио-нальным программам в области противодействия коррупции. На 2023 года запланировано обучение сотрудников КСП Уфы по дополнительным программам образования в области противодействия коррупции.

Представление в Управление Главы РБ по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Сове-та общественной безопасности РБ сведений мониторинга хода реали-зации в КСП Уфы мероприятий по противодействию коррупции пос-редством единой системы монито-ринга антикоррупционной работы (АИС «Мониторинг»). Представление в Управление Главы РБ по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности РБ сведений мониторинга хода реализации в КСП Уфы мероприятий по противодействию коррупции посредством единой системы мониторинга антикоррупционной работы (АИС «Мониторинг») производится своевременно и в полном объеме. Рекомендации, направляемые Управлением Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан изучаются и принимаются к сведению. Случаи нарушения срока предоставления отчета антикоррупционного мониторинга в КСП Уфы не выявлены.

Направление актов прокурорского реагирования о нарушениях анти-коррупционного законодательства и ответов на них в Управление Главы по противодействию коррупции Ап-парата межведомственного Совета общественной безопасности РБ. Актов прокурорского реагирования о нарушениях антикоррупционного законодательства в КСП Уфы не поступало. При поступлении таких актов направление копий и ответов на них в Управление Главы по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан будет обеспечено.

Рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правопримени-тельной практики по результатам вступивших в законную силу реше-ний судов, арбитражных судов о признании недействительным не-нормативных правовых актов, неза-конными решений и действий (без-действия) органов местного самоуп-равления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. Материалы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц рассматриваются и изучаются. При необходимости проводится их анализ в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Размещение обезличенных решений комиссий по соблюдению требова-ний к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные долж-ности и должности муниципальной службы КСП Уфы и урегулирова-нию конфликта интересов на офи-циальном сайте КСП Уфы в инфор-мационно-коммуникационной сети «Интернет». Официальный сайт КСП Уфы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» находится в стадии разработки. При его наличии размещение обезличенных решений комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы КСП Уфы и урегулированию конфликта интересов будет обеспечено.

Проведение мониторинга коррупци-онных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граж-дан и организаций, а также публи-каций в СМИ и социальных сетях, своевременное их рассмотрение и принятие мер по указанным фактам. Анализ жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ и социальных сетях с целью проведения мониторинга коррупционных проявлений проводится на постоянной основе, по мере необходимости. За отчётный период жалобы, обращения граждан и организаций, а также публикаций в СМИ и социальных сетях по фактам коррупционных проявлений среди муниципальных служащих КСП Уфы не поступали. В рамках основной деятельности КСП Уфы за отчётный период поступило 34 обращения граждан и юридических лиц. Все обращения рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства, в том числе на предмет коррупционной составляющей. В 27 случаях в поступивших обращениях отсутствовали конкретные факты, подлежащие проверке по компетенции КСП Уфы. По 7 обращениям в качестве мер реагирования проведено 3 контрольных мероприятия в рамках полномочий КСП Уфы, а именно в сфере внешнего муниципального финансового контроля, по результатам которых коррупциогенных проявлений не выявлено.

Оказание информационной под-держки программ, проектов, акций и других инициатив в сфере проти-водействия коррупции, реализуе-мых институтами гражданского общества. За отчётный период в КСП Уфы запросы об оказании информационной поддержки программ, проектов, акций и других инициатив в сфере противодействия коррупции, реализуемых институтами гражданского общества не поступали.

Проведение мероприятий, посвя-щенных Международному дню борьбы с коррупцией. Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией в 2022 году не проводились. На 2023 год проведение таких мероприятий запланировано.

Проведение анализа исполнения ли-цами, замещавшими муниципаль-ные должности и должности муни-ципальной службы, включённые в перечни, установленные норматив-но-правовыми актами Российской Федерации, и организациями обя-занностей, предусмотренных стать-ёй 12 Федерального закона «О про-тиводействии коррупции». При вы-явлении нарушений, информирова-ние органов прокуратуры. При увольнении с муниципальной службы проводится беседы на предмет исполнения требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Личной подписью сотрудник подтверждает, что ознакомлен с нормами законодательства «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». При поступлении уведомлений от работодателей о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с лицами, ранее замещавшими должности муниципальной службы, оформляется мотивированное заключение с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В 2022 году нарушений данной статьи не выявлено.

Проведение анализа на предмет аф-филированности либо наличия иных коррупционных проявлений между должностными лицами за-казчика и участника закупок. В слу-чаях выявления признаков корруп-ционных проявлений - организация и проведение проверок соблюдения требований о предотвращении кон-фликта интересов, а также инфор-мирование контрольных органов. В КСП Уфы закупки малого объема осуществляются в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурсов, аукционов для КСП Уфы осуществляется уполномоченным органом. В соответствии с постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.12.2015 № 4459 Муниципальное казенное учреждение «Центр организации проведения конкурсных процедур» городского округа город Уфа Республики Башкортостан наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.10.2022 № 1744. Соответствующими приказами КСП Уфы назначен контрактный управляющий, лица, ответственные за приемку товаров, работ и услуг, а также лица, ответственные за проведение экспертизы по муниципальным контрактам. Данные лица уведомлены о необходимости оповещения о личной заинтересованности (конфликте интересов) при рассмотрении заявок на участие в закупках. В соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона № 44-ФЗ в КСП Уфы проводится проверка на предмет аффилированности (далее - проверка) должностных лиц КСП Уфы и участников закупок. Порядок взаимодействия и ответственные лица за проведение проверки определены приказом КСП Уфы от 28.08.2022 № 102. Проверка участников закупок проводится до подписания муниципальных контрактов, с использованием веб-сервера Контур.Фокус, а также открытых сервисов проверки контрагентов «Rusprofile», «Зачестныйбизнес», федерального ресурса налоговой службы России и иных открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Признаки аффилированности между должностными лицами КСП Уфы и участниками закупок не установлены, уведомления о наличии личной заинтересованности (конфликте интересов) в КСП Уфы от участников закупок в 2022 году не поступали. В целях профилактики коррупционных правонарушений в КСП Уфы принимаются следующие меры:

1) В трудовые договоры и должностные инструкции сотрудников КСП Уфы включены пункты о соблюдении ограничений и запретов, установленных нормами действующего законодательства, а также обязанность уведомлять представителя нанимателя:
- о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- расходах в случаях и в порядке, установленном Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2) В проекты муниципальных контрактов, по которым заказчиком выступает КСП Уфы, включен раздел «Антикоррупционная оговорка».
3) На 2023 года запланировано обучение сотрудников КСП Уфы по дополнительным программам образования в области противодействия коррупции.

Принятие мер по недопущению не-целевого использования бюджет-ных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведе-ние противоэпидемических меро-приятий, в том числе на противо-действие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию нацио-нальных проектов, предусмотрен-ных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегичес-ких задачах развития Российской Федерации на период 2024 года», обратив особое внимание на выяв-ление и пресечение фактов предос-тавления аффилированным коммер-ческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содей-ствия в иной форме должностными лицами органов местного самоуп-равления городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Приказом КСП Уфы от 30.12.2021 № 38 утвержден Годовой план работы на 2022 год. Контрольные мероприятия по использованию бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводились. КСП Уфы проведены контрольные мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий при реализации национального проекта «Образование» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2021 году» и «Проверка информации, размещённой в СМИ по установке, принятию в муниципальную собственность пешеходных ограждений улично-дорожной сети городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2018 по 220 годы. Кроме того, было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг хода реализации национальных проектов на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также фактов предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан не выявлено.

Контроль за законностью, результа-тивностью (эффективностью и эко-номностью) использования средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предус-мотренных законодательством Российской Федерации. В рамках полномочий в области внешнего муниципального финансового контроля в 2022 году КСП Уфы проведено 39 мероприятий, в том числе 11 контрольных и 28 экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов); подготовлено 168 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, в том числе на 35 проектов решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на 95 проектов постановлений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по муниципальным программам, на 38 проектов постановлений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Контроль за соблюдением установ-ленного порядка управления и рас-поряжения муниципальным иму-ществом, в том числе контроль фи-нансово-хозяйственной деятельнос-ти объектов и организаций, исполь-зования бюджетных средств и му-ниципальной собственности, нало-говых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, муниципаль-ных гарантий и поручительств, ре-зультатов интеллектуальной дея-тельности, оценка эффективности распоряжения муниципальным иму-ществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В отчётном 2022 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями были охвачены 60 объектов контроля. Объём финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2022 года, составил 2 542,9 млн. рублей (408 нарушений), в том числе: 117 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 240,2 млн. рублей; 166 нарушений при ведении бухгалтерского учёта, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 1 501,3 млн. рублей; 65 нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 753,9 млн. рублей; 55 нарушений при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 31,6 млн. рублей; 1 нарушение нецелевого использования бюджетных средств на сумму 15,9 млн. рублей; 4 иных нарушения. Кроме того, выявлено 33 нарушения неэффективного использования бюджетных средств на сумму 124,0 млн. рублей. По результатам 2022 года устранено нарушений на сумму 2 026,8 млн. рублей.

Проведение анализа практики ис-пользования КСП Уфы различных каналов получения информации (го-рячая линия, телефон доверия, элек-тронная приемная), по которым гра-ждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных право-нарушениях, а также практики рас-смотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования. При поступлении обращений о возможных коррупционных правонарушениях информация подлежит рассмотрению и, при необходимости, проверке. Анализ практики использования КСП Уфы различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях не проводился. Практика рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования в 2022 году проводится по необходимости. На 2023 год запланирована работа по организации различных каналов получения информации от граждан о возможных коррупционных правонарушениях (горячая линия, телефон доверия, электронная приёмная).

Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA