г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Главная Устав города

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления


  • Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
  • Статья 37. Муниципальное имущество
  • Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
  • Статья 39. Местный бюджет
  • Статья 40. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
  • Статья 41. Доходы местного бюджета
  • Статья 41.1. Средства самообложения граждан
  • Статья 41.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
  • Статья 42. Расходы местного бюджета
  • Статья 43. Порядок составления проекта местного бюджета
  • Статья 44. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета
  • Статья 45. Порядок рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета
  • Статья 46. Исполнение местного бюджета
  • Статья 47. Контроль за исполнением местного бюджета
  • Статья 48. Документы, подлежащие официальному опубликованию
  • Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд и муниципальные заимствования


  • Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

    1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

    2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.



    Статья 37. Муниципальное имущество

    В собственности городского округа может находиться:

    1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено городскому округу федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

    5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии со статьёй 50 Федерального закона.



    Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

    1. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Башкортостан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

    3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

    Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    4. Городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании иных юридических лиц в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация.

    Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном для подготовки постановления Администрации.

    Глава Администрации утверждает устав муниципального предприятия и учреждения постановлением Администрации.

    Глава Администрации или лицо, им уполномоченное, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

    Совет вправе заслушивать отчёты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

    Органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

    5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.



    Статья 39. Местный бюджет

    1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

    2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    3. Бюджетные полномочия городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу городского округа информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    5. Руководитель финансового органа городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – квалификационные требования).

    Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан».

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 21.12.2022 № 21/2)

    6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.



    Статья 40. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

    1. Совет с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства самостоятельно:

    1)          устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета;

    2)          устанавливает расходные обязательства городского округа в пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета;

    3)          рассматривает, утверждает местный бюджет и отчёт об исполнении местного бюджета;

    4)          осуществляет дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету и определяет порядок её применения;

    5)          осуществляет контроль над исполнением местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    6)          устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает по ним ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    7)          утратил силу;

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.12.2021 № 6/2)

    8)          определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

    9)          осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

    2. Администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:

    1)          обеспечивает составление проекта местного бюджета, обеспечивает исполнение и составление отчёта об исполнении местного бюджета и вносит их на утверждение в Совет;

    2)          определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета;

    3)          осуществляет муниципальные заимствования и выдаёт муниципальные гарантии другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) и предоставляет бюджетные кредиты;

    4)          обеспечивает управление муниципальным долгом и муниципальными активами;

    5)          осуществляет бюджетные полномочия как главный распорядитель и получатель бюджетных средств, а также как главный администратор доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

    6)          осуществляет бюджетные полномочия в условиях военного и чрезвычайного положений по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    7)          осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям исполнительного органа местного самоуправления.

    3. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Финансовое управление Администрации) с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:

    1)          составляет проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет;

    2)          организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;

    3)          ежемесячно составляет и представляет отчёт о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    4)          осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.




    Статья 41. Доходы местного бюджета

    Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

    Статья 41.1. Средства самообложения граждан

    1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей населённого пункта, входящего в состав городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей населённого пункта, входящего в состав городского округа, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

    2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на сходе граждан.

    (статья 41.1 введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)



    Статья 41.1. Средства самообложения граждан

    1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей населённого пункта (либо части его территории), входящего в состав городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей населённого пункта, входящего в состав городского округа, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.12.2021 № 6/2)

    2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на сходе граждан.

    (статья 41.1 введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)

     



    Статья 41.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

    1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 11.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учётом объёмов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.

    2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

    3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

    Порядок расчёта и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа.

    4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

    (статья 41.2 введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.12.2021 № 6/2)

     



    Статья 42. Расходы местного бюджета

    1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счёт средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.



    Статья 43. Порядок составления проекта местного бюджета

    1. Обеспечение составления проекта местного бюджета – исключительная компетенция Администрации.

    2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым управлением Администрации.

    3. Составление бюджета основывается на:

    1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

    2) прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан;

    3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан;

    4) прогнозе социально-экономического развития городского округа;

    5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;

    6) муниципальных программах.

    4. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета.



    Статья 44. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета

    1. Проект решения об утверждении местного бюджета вносится Администрацией на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября текущего года.

    Проект решения об утверждении бюджета считается внесённым в срок, если он доставлен в Совет в срок до 18 часов 15 ноября текущего года.

    2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на рассмотрение Совета представляются документы и материалы, предусмотренные статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. После поступления в Совет проекта решения об утверждении местного бюджета, Советом назначаются публичные слушания по проекту местного бюджета. Порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета устанавливается нормативно-правовым актом Совета. Проект решения об утверждении местного бюджета направляется в Контрольно-счётную палату, которая даёт заключение по проекту решения.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    Постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы вправе направить в соответствующую комиссию Совета свои поправки к проекту решения. Порядок внесения поправок к проекту решения устанавливается нормативно-правовым актом Совета.

    Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, соответствующей комиссией Совета к рассмотрению не принимаются.

    Порядок проведения экспертизы, получения заключения Администрации устанавливается нормативно-правовым актом Совета.

    При рассмотрении проекта решения об утверждении местного бюджета Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад соответствующей комиссии Совета, рассматривает заключение Контрольно-счётной палаты и сводную таблицу поправок к проекту решения.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    По результатам рассмотрения Совет принимает решение:

    1)               об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    2) отклоняет проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляет его на доработку.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    4. В случае отклонения проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совет:

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    1) передаёт указанный проект решения в рабочую группу, которая создаётся из числа депутатов Совета и представителей Администрации;

    2) возвращает указанный проект решения Администрации на доработку.

    В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трёх рабочих дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения об утверждении местного бюджета и представляет в Совет для повторного рассмотрения.

    Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, Администрации (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

    Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.

    Рабочую группу возглавляет председатель Совета.

    В случае возвращения проекта решения об утверждении местного бюджета на доработку проект дорабатывается с учётом предложений и рекомендаций депутатов Совета и Контрольно-счётной палаты и вносится Администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трёх дней со дня повторного внесения.

    5. Проект решения об утверждении местного бюджета голосуется в целом с учётом включения в проект решения расходов и доходов, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на возмещение расходов по исполнению переданных городскому округу государственных полномочий.



    Статья 45. Порядок рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета

    1. Бюджетная отчётность городского округа включает:

    1) отчёт об исполнении бюджета;

    2) баланс исполнения бюджета;

    3) отчёт о финансовых результатах деятельности;

    4) отчёт о движении денежных средств;

    5) пояснительную записку.

    2. Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчётного периода по счетам плана счетов бюджетного учёта.

    Отчёт о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчётном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

    Отчёт о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

    Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году.

    Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию в установленные ею сроки.

    Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчёт об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

    Администрация готовит сводный отчёт о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

    Получатели бюджетных средств, выделенных по муниципальным заказам, готовят отчёты об использовании этих средств и направляют их главным распорядителям средств местного бюджета.

    3. Отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет и Контрольно-счётную палату.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    Годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета.

    Администрация представляет бюджетную отчётность об исполнении местного бюджета в Министерство финансов Республики Башкортостан.

    Годовой отчёт об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке Контрольно-счётной палатой. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    Администрация городского округа представляет Контрольно-счётной палате отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётной палатой в Совет с одновременным направлением в Администрацию.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении местного бюджета устанавливается Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета в Совет представляются проект Решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:

    1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

    2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

    3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

    4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

    5. По итогам рассмотрения проекта Решения об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:

    1) об утверждении отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год;

    2) об отклонении отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год.

    В случае отклонения отчёта об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

    Годовой отчёт об исполнении местного бюджета предоставляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.



    Статья 46. Исполнение местного бюджета

    1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.



    Статья 47. Контроль за исполнением местного бюджета

    1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:

    - Совет;

    - Контрольно-счётная палата городского округа;

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    - Финансовое управление Администрации;

    - главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.

    2. Совет осуществляет контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета и в связи с депутатскими запросами, рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета.

    В рамках осуществления контроля за исполнением местного бюджета Совет имеет право:

    - получать от Администрации необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;

    - получать от Финансового управления Администрации оперативную информацию об исполнении местного бюджета;

    - утверждать (не утверждать) отчёт об исполнении бюджета.

    3. Контрольно-счётная палата осуществляет внешнюю проверку отчёта об исполнении местного бюджета.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.09.2020 № 66/2)

    4. Финансовое управление Администрации осуществляет текущий и последующий контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

    Финансовое управление Администрации проводит проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

    5. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчётности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

    Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.



    Статья 48. Документы, подлежащие официальному опубликованию

    Официальному опубликованию подлежат документы и сведения относительно местного бюджета, предусмотренные Федеральным законом.



    Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд и муниципальные заимствования

    1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета.

    3. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

    Муниципальные заимствования и предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа осуществляются Администрацией на основании соответствующих нормативных актов, издаваемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

    Положения о порядке осуществления Администрацией функций эмитента ценных бумаг городского округа являются такими же, как и в Федеральном законе «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» и других актах Российской Федерации.






    Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 18 декабря 2005 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002005001

    В редакции зарегистрированной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 6 июня 2016 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002016001

    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 28 сентября 2017 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002017001

    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 26 июня 2018 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002018001

    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 15 октября 2020 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002020001

    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 19 января 2022 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002022001

    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 25 января 2023 года.

    Государственный регистрационный № RU033080002023001

    Скачать текст Устава
    Размер шрифта: 141820
    Цветовая гамма: AAA