Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


450098, г. Уфа, Проспект Октября, д. 120
Телефон/факс: (347) 279-06-65

Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Устав
городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

  • Статья 8. Местный референдум
  • Статья 9. Муниципальные выборы
  • Статья 10. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
  • Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
  • Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
  • Статья 13. Публичные слушания
  • Статья 14. Собрание граждан
  • Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
  • Статья 16. Опрос граждан
  • Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
  • Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

  • Статья 8. Местный референдум

    1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

    Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

    2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного референдума. В их систему входят:

    1) избирательная комиссия городского округа или территориальная избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом Республики Башкортостан о выборах возложены полномочия избирательной комиссии городского округа;

    2) территориальные избирательные комиссии;

    3) участковые комиссии местного референдума.

    Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, принятому на основании обращения представительного органа городского округа, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

    Нижестоящими избирательными комиссиями по отношению к избирательной комиссии городского округа являются территориальные избирательные комиссии, участковые комиссии.

    Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии городского округа является Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан.

    3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

    4. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом городского округа:

    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа);

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в местных выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

    3) по инициативе представительного органа городского округа и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.

    Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено представительным органом городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

    5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Башкортостан и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. Указанные подписи должны быть представлены инициативной группой по проведению местного референдума в избирательную комиссию городского округа.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан».

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом городского округа и главой администрации городского округа, оформляется правовыми актами представительного органа городского округа и главы администрации городского округа.

    Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

    В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

    К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

    Комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

    - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан», Устава городского округа – о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении местного референдума;

    - в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

    Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и которое выдается инициативной группе, действительно со дня выдачи и до истечения 45 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума.

    Решение представительного органа местного самоуправления о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан» принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления в срок до 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

    6. Представительный орган городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.

    7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

    Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

    9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

    10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

    11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, Законом Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан».



    Статья 9. Муниципальные выборы

    1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом городского округа.

    Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

    В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

    3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан.



    Статья 10. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

    1. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

    Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

    2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

    3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

    4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается представительным органом городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Республики Башкортостан, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

    5. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.

    6. Итоги голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    Статья 10.1. Сход граждан

    1. В населённом пункте, входящем в состав городского округа может проводиться сход граждан, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населённого пункта.

    2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьёй, правомочен при участии в нём более половины обладающих избирательным правом жителей населённого пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

    (статья 10.1 введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)



    Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

    1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа городского округа.

    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

    В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа городского округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

    2. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

    Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

    В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесён в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

    3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан.



    Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

    1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

    2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

    3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населённый пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

    4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

    5. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

    Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

    6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

    7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

    1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

    2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

    3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

    4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

    5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта об её исполнении;

    6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

    8. Органы территориального общественного самоуправления:

    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

    4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

    9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

    1) территория, на которой оно осуществляется;

    2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

    3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

    4) порядок принятия решений;

    5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

    6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

    10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

    11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.



    Статья 13. Публичные слушания

    (наименование в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа представительным органом городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа городского округа или главы городского округа.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа городского округа, назначаются представительным органом городского округа, а по инициативе главы городского округа – главой городского округа.

    3. На публичные слушания должны выноситься:

    1) проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан или законов Республики Башкортостан в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.08.2017 № 13/2)

    2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

    2.1) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;

    (п. 2.1 введен решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)

    3) пункт 3 исключен решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3;

    4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.

    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

    (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)

    5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.

    (ч. 5 введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 30.05.2018 № 26/3)



    Статья 14. Собрание граждан

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа городского округа или главы городского округа, назначается соответственно представительным органом городского округа или главой городского округа.

    Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается представительным органом городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа.

    3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

    4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

    5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, нормативными правовыми актами представительного органа городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

    6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



    Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

    1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами представительного органа городского округа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

    2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

    3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



    Статья 16. Опрос граждан

    1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

    Результаты опроса носят рекомендательный характер.

    2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

    3. Опрос граждан проводится по инициативе:

    1) представительного органа городского округа или главы городского округа – по вопросам местного значения;

    2) органов государственной власти Республики Башкортостан – для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

    4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа в соответствии с законом Республики Башкортостан.

    5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом городского округа. В нормативном правовом акте представительного органа городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

    1) дата и сроки проведения опроса;

    2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

    3) методика проведения опроса;

    4) форма опросного листа;

    5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

    6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

    7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

    1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

    2) за счёт средств бюджета Республики Башкортостан – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Башкортостан.



    Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

    1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

    2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



    Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

    1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Башкортостан.

    2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

    Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.






    Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 12 декабря 2005 года.
    Государственный регистрационный № RU033080002005001
    В редакции зарегистрированной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 6 июня 2016 года.
    Государственный регистрационный № RU033080002016001
    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 28 сентября 2017 года
    Государственный регистрационный № RU033080002017001
    С изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан 26 июня 2018 года.
    Государственный регистрационный № RU033080002018001


    Скачать текст Устава